Кривые в фотошопе как пользоваться?

Корректировка «Кривые»

В корректировке «Кривые» настраиваются точки во всем тональном диапазоне изображения. Первоначально, тональность изображения представлена как прямая диагональная линия на графике. При коррекции изображения в режиме RGB в верхнем правом углу графика представлены света, а в нижнем левом — тени. Горизонтальная ось графика представляет входные значения (исходные значения изображения), а вертикальная ось представляет выходные значения (новые скорректированные значения). По мере того, как на линии добавляются и перемещаются направляющие точки, меняется форма кривой, отражая корректировки изображения. Более крутые части кривой представляют области высокого контраста, а плоские части кривой представляют области низкого контраста.

Настройки диалогового окна «Кривые» можно сохранять в виде наборов. См. Сохранение настроек и Применение настроек.

Корректировку «Кривые» также можно применять к изображениям в режиме CMYK, LAB или в градациях серого. Для изображений в режиме CMYK на графике отображаются проценты краски/пигмента. Для изображений в режиме LAB и в градациях серого на графике отображаются значения освещенности.

A. Инструмент прямой коррекции изображения B. Проба на изображении для определения точки черного. C. Проба на изображении для определения точки серого. D. Проба на изображении для определения точки белого. E. Редактирование точек с целью изменения кривой. F. Рисование с целью изменения кривой. G. Меню наборов корректировки «Кривые» H. Установка точки черного. I. Установка точки серого. J. Установка точки белого. K. Показывать отсечение.

Коррекция цвета и тона изображения с помощью инструмента «Кривые»

Перемещение точки в верхней части кривой позволяет скорректировать светлые участки; перемещая точку в центре кривой, вы корректируете средние тона; а перемещая точку внизу кривой, вы настраиваете тени. Чтобы сделать светлые участки более темными, перетащите точку наверху кривой ниже. При перетаскивании точки вниз или вправо входное значение привязывается к более низкому выходному значению, и изображение становится темнее. Для того чтобы осветлить тени, перетащите точку внизу кривой вверх. При перетаскивании точки вверх или влево более низкое входное значение привязывается к более высокому выходному значению, и изображение становится светлее.

Чтобы применить коррекцию кривых, выполните одно из следующих действий.

  • Щелкните значок «Кривые» на панели «Коррекция».
  • Выберите команду меню «Слой» > «Новый корректирующий слой» > «Кривые». В диалоговом окне «Новый слой» нажмите кнопку «ОК».

Для непосредственной корректировки слоя изображения и сброса информации об изображении выберите «Изображение» > «Коррекция» > «Кривые».

(Необязательно) Чтобы настроить цветовой баланс, на панели «Свойства» выберите канал, который требуется скорректировать, в меню слева от кнопки «Авто».

На панели «Свойства» выполните одно из следующих действий.

  • Щелкните непосредственно кривую и перетащите направляющую точку, чтобы скорректировать тональную область.
  • Выберите инструмент прямой коррекции изображения и затем перетащите его в область изображения, которую требуется скорректировать.
  • Выберите инструмент прямой коррекции изображения и щелкните в изображении тональные области, которые нужно скорректировать. При этом вдоль кривой добавляются направляющие точки.
  • Выберите набор в меню «Набор».

Перемещение направляющей точки вверх или вниз делает корректируемую тональную область светлее или темнее. Перетаскивание направляющей точки влево или вправо увеличивает или уменьшает контрастность. На кривую можно добавить до 14 контрольных точек. Чтобы удалить направляющую точку, перетащите ее за пределы графика. В процессе коррекции тональности на графике по-прежнему отображается исходная диагональная линия и гистограмма изображения для ссылки. Эти параметры можно выключить. См. раздел «Настройка параметров отображения корректировки «Кривые»».

(Необязательно) Выполните любое из следующих действий, чтобы изменить корректировку.

  • Добавьте больше точек непосредственно в кривую, чтобы скорректировать различные тональные области.
  • Щелкните инструмент прямой коррекции изображения в других областях изображения и перетащите вверх или вниз.
  • Чтобы указать значения самых темных и самых светлых тонов изображения, переместите ползунки «Установить точку черного» и «Установить точку белого» или воспользуйтесь инструментами «Пипетка».
  • Щелкните точку на кривой и введите значения в текстовые поля «Вход» и «Выход».
  • Щелкните значок «Карандаш» и нарисуйте новую кривую поверх существующей. По завершении щелкните значок «Округлять числовые значения кривой», чтобы сгладить нарисованную кривую. При повторных нажатиях выполняется дальнейшее сглаживание.

Точки кривой остаются на одном месте до тех пор, пока вы не переместите их. Можно выполнить коррекцию одной тональной области, не затрагивая остальных.

Удаление направляющих точек с кривой

Чтобы удалить направляющую точку, выполните любое из следующих действий.

  • Перетащите направляющую точку за пределы графика.
  • Выберите направляющую точку и нажмите клавишу «Delete».
  • Щелкните направляющую точку, удерживая клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS).

Настройка параметров отображения кривой

При помощи параметров отображения кривой можно настраивать внешний вид сетки кривой.

Примените корректировку «Кривые».

В меню панели «Свойства» выберите «Параметры отображения кривой».

При выборе команды «Изображение» > «Коррекция» > «Кривые» разверните параметры отображения кривой в диалоговом окне «Кривые».

В диалоговом окне «Параметры отображения кривых» выберите любой из следующих параметров.

Свет (0-255): на кривых значения интенсивности для изображений в режиме RGB отображаются в диапазоне от 0 до 255, причем черный цвет (0) находится в нижнем левом углу.
% пигмента/чернил: процентные значения для изображений в режиме CMYK отображаются в диапазоне от 0 до 100, причем светлые тона (0 %) находятся в нижнем левом углу.
Простая сетка: линии сетки отображаются с шагом 25 %.
Детальная сетка: линии сетки отображаются с шагом 10 %.
Показать наложения каналов: кривые цветовых каналов накладываются на совмещенную кривую.
Гистограмма: отображается гистограмма исходных тональных значений изображения позади графика.
По базовой линии: исходный цвет и тональность изображения отображаются как ссылочная линия под углом 45 градусов.
Линия пересечения: отображаются горизонтальные и вертикальные линии, упрощающие выравнивание направляющих точек при их перетаскивании относительно гистограммы или сетки.

Чтобы изменить шаг линий сетки, щелкните сетку, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).

Все что надо знать о Curves в Photoshop

Curves (Кривые) является одним из самых мощных инструментов в программе Adobe Photoshop. Многим он кажется сложным и непонятным, но если один раз уделить время на то, чтобы разобраться с ним, вы оцените всю его силу и способности. Кривые (Curves) позволяют работать с тонами изображения, редактировать контрастность и контролировать цвета.

Весь функционал инструмента сложен для понимания новичка, поэтому многие избегают использования кривых. Чтобы понять, как работают кривые, нужно единожды потратить немного времени на эксперименты, и данный инструмент станет незаменим.

Какие же главные функции инструмента Curves?

1. Корректирующий слой Curves (Кривые)

Наиболее удобные и гибкие возможности кривые предоставляют при использовании их как корректирующего слоя (Adjustment Layer). Корректирующий слой позволяет в любой момент изменить ранее внесенные настройки, отключить его или удалит вовсе, вернувшись к первоначальному виду изображения.

2. Кривая

Кривая позволяет осветлять или затемнять снимок, просто перетаскивая маркер, поставленный мышкой на линии вверх или вниз. Важно то, в каком именно месте поставлен маркер. Снимок разбивается на тоновую шкалу от темных тонов слева до светлых справа. От того, в каком месте на оси Х вы поставите маркер, будет зависить какие тона будут поддаваться корректировке в большей или меньшей степени.

3. Точки черного и белого цветов

Удерживая клавишу Alt и перемещая бегунки чёрного и белого (они находятся в левом и правом нижнем углу графика) можно регулировать точки появления абсолютно белого и черного цвета. Иногда это очень хорошо помогает при настройке чистых черных и белых тонов, так как иногда на снимках эти цвета бывают серого цвета, что зачастую портит контрастность и эстетический вид фотографии.

Читайте также  Пропали контакты на айфоне 6 что делать?

4. Кривая в форме S

Если в области светлых тонов приподнять кривую, а в области теней опустить, то поднимется контрастность изображения и насыщенность. Чем более искривленная кривая будет, тем сильнее эффект. Для того, чтобы поднять только контрастность, но не менять насыщенность, нужно изменить режим наложения корректирующего слоя на Luminosity (Яркость).

5. Выборочные корректировки

Благодаря маскам можно делать корректировку только определенных участков. Маска серого цвета позволяет делать полупрозрачный эффект наложения кривых, другими словами регулировать интенсивность. Местная коррекция может использоваться, например, в корректировке портрета для повышения контраста радужной оболочки.

Чтобы сделать это, нужно залить маску черным цветом и прорисовать белой кисточкой участок радужной оболочки. Затем кривыми поднимаем контраст и наблюдаем, что он поднимается только в том месте, где было прорисовано белым.

6. Цветовые каналы

В выпадающем списке можно выбрать один из цветовых каналов и редактировать его отдельно. Бывает, что снимки имеют слишком большое количество одного цвета из-за не правильной настройки баланса белого при съемке или из-за специфического освещения. Уменьшая количество одного цвета, будет возрастать влияние других цветов, так что нужно не переусердствовать и добиваться баланса во всем.

Составные части диалогового окна Curves (Кривые)

  1. Маркеры. Их следует расставлять по всей длине кривой и двигать вверх или вниз.
  2. Точки чёрного и белого. Их перемещение позволяет изменять точки белого и черного. Удержание Alt позволит видеть отсеченные пиксели.
  3. Выпадающее меню RGB. Этот диалог позволяет выбирать один канал для редактирования.
  4. Preset (Стиль). Это набор предустановленных стилей, которые позволяют достичь быстрых результатов.
  5. Pencil (Карандаш) и сглаживание. Инструмент Pencil (Карандаш) позволяет рисовать кривую без маркеров. Smooth Curves values (Сгладить) позволяет сделать резкие углы кривой более плавными.
  6. Корректировка яркости. Инструмент с изображением руки позволяет клацнуть по участку снимка и движением вверх или вниз корректировать яркость определенного участка.
  7. Гистограмма. График, который показывает количество тех или иных тонов, которые присутствуют на изображении.
  8. Инструменты пробы (Eyedroppers). Эти инструменты позволяют щелчком по изображению устанавливать точку белого, черного или серого.
  9. Input (Вход) и Output (Выход). Значения оригинальных тонов по оси х и новые значения по оси у.

Обработка фото: Цветокоррекция с помощью «кривых» в Adobe Photoshop

Этой статьей я хочу начать серию заметок о несложных приемах обработки фотографий. Профессиональные фотографы вряд ли почерпнут отсюда много нового, а новичкам и любителям данная информация возможно будет полезна. В каждой статье я планирую разбирать обработку одной-двух фотографий, касаясь исправления наиболее распространенных и тяжелых ошибок новичков. Фотографии, разбираемые в статьях, либо мои, либо были присланы мне для обработки и опубликованы с согласия автора. Для обработки фотографий будут использованы программы Adobe Photoshop (на примере CS 3 Ru ), Adobe Lightroom (на примере 3й версии Eng ) и некоторые другие. Хотя статьи рассчитаны на начинающих и любителей, предполагается, что читатели знакомы с минимальными основами работы в этих программах.

Прежде, чем начать обсуждение, оговоримся заранее: мы не касаемся техники съемки и того, как можно было избежать ошибок на этапе фотографирования – этому посвящено много статей и книг. Но каждый, кто хоть раз брал в руки фотоаппарат, знает – бывает, что интереснейшие по содержанию кадры приходится выбрасывать из-за технического брака. И переснять такие фото иногда просто не представляется возможным. Надеюсь, данная серия статей поможет Вам спасти ценные кадры, снятые с техническими ошибками.

Итак, в данной заметке поговорим о цветокоррекции изображений с помощью инструмента «кривые». Вообще, кривые – пожалуй, один из мощнейших инструментов программ обработки изображений. Умелое использование этого инструмента позволяет поистине творить чудеса, и обходиться без множества плагинов с непонятным и неконтролируемым режимом работы. С другой стороны, инструмент этот довольно сложен, что отпугивает начинающих фотолюбителей от его использования. Попробуем разобраться в основах работы инструмента «кривые» и научиться применять его для наших задач – коррекции цвета и яркости изображений.

1. Основы теории цвета и цветокоррекции

Для того чтобы разобраться с цветокоррекцией, нам надо сначала понять, что же такое цвет в цифровой фотографии, какими параметрами он задается и как эти параметры менять, чтобы получить нужный результат. Разумеется, всем, занимающимся цифровой фотографией, известны буквы RGB . Это – основное цветовое пространство, с которым работает большинство фотоаппаратов и воспроизводящей цифровой техники (есть и другие цветовые пространства, но речь сейчас не об этом). Все цвета в этом пространстве получаются «смешиванием» 3 базовых тонов (их часто называют каналами) – красного ( Red ), зеленого ( Green ) и синего ( Blue ). Записываются значения обычно последовательно, красный-зеленый-синий, например 125-80-245. Яркость каждого тона задается значением от 0 до 255. Это – всем известная истина.

Еще одна истина, менее известная, но тоже важная: при равных значениях всех трех каналов мы получаем нейтрально-серый цвет. 0-0-0 – абсолютно черный, 255-255-255 – абсолютно белый, между ними – все оттенки серого. Как же получаются остальные цвета, кроме трех основных? Понимание этого также является важнейшим для работы с цветами. Наиболее наглядно цветообразование в RGB можно изобразить в виде цветового круга. На нем, помимо трех основных цветов, присутствуют дополнительные (а лучше сказать, противоположные) цвета: CMY – зелено-голубой ( Cyan ), пурпурный ( Magenta ) и желтый ( Yellow ).

Этот простой на вид круг дает важнейшую для осознанной цветокоррекции информацию. Имея 3 основных канала ( RGB ), мы можем также управлять дополнительными цветами. Увеличение интенсивности любого из основных каналов (равно как и одновременное ослабление двух оставшихся основных каналов) приводит к усилению основного цвета. Уменьшение интенсивности каждого основного канала (или одновременное усиление двух оставшихся оосновных каналов) ведет к усилению противоположного цвета. То есть, уменьшая синий канал, усиливаем желтые цвета, усиливая зеленый – уменьшаем пурпурные оттенки, уменьшая одновременно красный и зеленый – усиливаем синий и т.д. Если нам надо, скажем, сделать фото более теплым – нам понадобится добавить оранжевого и желтого. С желтым понятно – уменьшаем интенсивность синего канала. А оранжевый = красный+желтый. Значит надо добавить еще интенсивности красному каналу. Постепенно использование этого цветового круга доходит до автоматизма, но пока можно нарисовать что-то вроде шпаргалки. Итак, теория нам более-менее ясна, теперь перейдем к практике.

2. Инструмент «кривые» и полуавтоматическая цветокоррекция по «трем точкам» (простой случай)

Чтобы не углубляться окончательно в теоретические дебри, возьмем фото с заведомо неверным балансом белого: снятое при свете ламп накаливания в режиме фотоаппарата «дневной свет». Результат работы фотоавтоматики виден невооруженным глазом. Предположим, мы не догадались снять в RAW (там проблема баланса белого решается одним кликом), и теперь будем воевать с JPEG ’ом.

Первым делом, давайте разберемся, какие инструменты нам предлагает процедура «кривые», и какие настройки надо сделать, прежде чем приступить к цветокоррекции. Открываем «кривые» ( Ctrl — M ), щелкаем «параметры отображения кривой». Мне нравится более частая сетка, но это на любителя. Нажимаем справа кнопку «параметры», ставим отсечение черных и белых цветов по 0.10 %, чтобы при коррекции яркости программа не уходила в глухой пересвет (255-255-255) и глухую тень (0-0-0), ставим галочку «использовать по умолчанию». Остальные настройки можно не трогать. Итак, мы видим окно кривой. По оси Х откладывается исходная яркость, по оси Y – яркость после обработки, от 0 (полная тень) до 255 (полный свет). Фоном показана гистограмма, дающая нам распределение точек на фото по яркости. По диагонали проходит собственно кривая – до обработки она представляет собой прямую линию: исходное = обработанному. В процессе работы мы можем как усиливать интенсивность определенных участков (тянем кривую вверх), так и понижать (кривую вниз). Работать можно как с кривой RGB (серая кривая, регулирует яркость одновременно по всем 3 каналам), так и с кривой каждого канала по отдельности. Ниже окна кривых есть 3 пипеточки. Они служат для задания точек черного, нейтрально-серого и белого цвета на фотографии. В простейших случаях достаточно использования этих пипеточек, коррекцию цвета и яркости умная программа выполнит за Вас.

Читайте также  Как сбросить айпад мини до заводских настроек?

Попробуем воспользоваться этим приемом: сначала нам нужно понять, где на фото нейтральные точки – это те точки, которые в реальности были серыми. На них не должны падать отражения объектов (например, на нашем фото на краях бутылки серая фольга имеет другой оттенок за счет рефлексов). Кроме того, надо определить самую яркую и самую темную точку. Важно, что эти 2 точки не должны быть в мертвой тени (0-0-0) и мертвом пересвете (255-255-255), т.к. из таких точек программа не получит информации для коррекции. Алгоритм работы следующий: определяем белую точку (тыкаем белой пипеткой), затем черную (соответственно черной пипеткой), а дальше тыкаем серой пипеткой по потенциально серым местам, пока результат нас не устроит. Программа при этом автоматически пересчитывает баланс кривых, что можно видеть в соответствующем окне.

После того, как нас устраивает баланс белого, можно подрегулировать баланс яркостей либо инструментом «уровни», либо коррекцией кривой RGB (по сути те же уровни, но с гораздо большими возможностями). Я немного уменьшил яркость светов и чуть повысил контраст (это делается S -образной кривой RGB ). Вот и все. Процентах в 50 случаев такая простейшая цветокоррекция полностью выручает.

3. Цветокоррекция с использованием эталонных точек

К сожалению, далеко не всегда все так просто, и иногда пипетками не обойтись. Да и в нашем относительно простом случае коррекция пипетками дает не идеальный результат (мне, например, не нравится красноватый оттенок верхней части фото). Вернемся к исходному фото и попробуем второй вариант – ручная цветокоррекция. Здесь мы будем сами двигать кривые до достижения желаемого результата. Но простое движение кривых «на глаз» требует опыта и, хорошо бы, калиброванного монитора, который будет передавать реальный цвет фото. Калибровки мы касаться не будем, это тема других статей, и фотографы, работающие с калиброванными мониторами, обычно уже не задаются вопросом, как делать цветокоррекцию. Нам же остается полагаться на те же «реально серые» точки, т.е. точки, которые при съемке были нейтрально-серыми. Программа Adobe Photoshop позволяет выбрать эталонные точки, по которым мы будем следить за коррекцией. Делается это инструментом «цветовой эталон», разновидностью инструмента «пипетка». В настройках инструмента надо выбрать размер образца среднее 3х3 или 5х5 пкс, чтобы исключить попадание пипеткой в случайный пиксель, который может являться и цветовым шумом. Информация о цветовых эталонах отображается в панели «инфо». Мы можем выбрать до 4 эталонных точек.

Лучше выбирать серые в реальности точки, желательно разной яркости (тени, средние тона, света) и из разных областей фото. В моем случае я выбрал 3 точки и все на бутылке, т.к. особого выбора больше не было:

Информация о точках отражается в панели, и теперь мы ясно видим, что у нас не сбалансированы каналы. Собственно, итогом цветокоррекции станет выравнивание значений в эталонных точках, а заодно и исправление цвета всего изображения. Какой канал взять за основу, к которой мы будем приводить 2 остальных канала? Обычно выбирается канал с наиболее сбалансированной гистограммой, чаще всего это зеленый. Тогда из эталонных точек можно видеть, что нам надо понизить интенсивность красного канала и усилить синий. Что ж, приступим. Начнем с красного. Во-первых, видно, что мы имеем пересвет по красному каналу (гистограмма обрезана справа). Это печально, но не смертельно. И означает это то, что мы спокойно можем двигать точку 255 (самую яркую), чтобы достичь результата. Теперь двигаем кривую так, чтобы для всех эталонных точек достичь значений R = G (примерно, ±2 ед.). Одной точки для этого мало. Точки на кривую можно ставить как непосредственно мышкой, так и «брать» их с фото ( Ctrl +щелчок по области фото). Здесь важно, чтобы на кривой не было резких перегибов (если мы не имеем нескольких источников освещения разной цветовой температуры, например лампа накаливания и дневной свет, но это уже гораздо более сложный случай). На цвет картинки не обращаем внимания – работа еще не закончена.

Аналогично поступаем с синим каналом. Здесь гистограмма обрезана слева – недосвет синего канала, и недотягивает до правого края. Значит, скорее всего придется двигать точку 0 (самую темную) и 255. Выровняли эталонные точки, стало лучше, но не идеально – верхняя часть фото явно краснит:

Нужно подкорректировать отдельную область красной кривой, отвечающей за точки этой яркости. Через Ctrl +щелчок ставим точку из проблемной области на кривой. Чтобы не испортить остальные области, ставим блокирующую точку на кривой, и двигаем основную точку до желаемого результата.

После этого остается подкорректировать яркость и контраст изображения (командой «уровни», или коррекцией кривой RGB ), и вуаля! Мы провели ручную цветокоррекцию.

Конечно, с данным изображением можно еще повозиться, но принцип, думаю, ясен. Что важно, коррекция по эталонным точкам практически лишена проблемы с калибровкой мониторов – мы приводим эталонные точки к серому по цифровым значениям каналов, которые не зависят от того, как настроен монитор.

Что же делать в более сложных случаях? Иногда при всем желании не удается с помощью одной кривой адекватно откорректировать фото. А если сцена освещалась несколькими источниками света с разной цветовой температурой, это практически невозможно. Здесь поможет только выделение отдельных областей с помощью лассо с мягкими краями, и раздельная коррекция вышеописанными методами.

Вот так, при наличии некоторой сноровки, можно «победить» практически любой неверный баланс белого. Дело, как Вы убедились, не очень простое, что лишний раз доказывает, что лучше снимать в RAW и с правильно установленными параметрами. Надеюсь, данная статья поможет Вам сделать Ваши фото лучше. Удачи, и отличных снимков!

P . S . В целом в данной статье не сказано ничего сверхнового, это скорее обобщение моего личного опыта по цветокоррекции с помощью «кривых». Буду рад критике и уточняющим замечаниям, которые помогут улучшить статью, а также с удовольствием отвечу на вопросы.

P . P . S . Все права на данную статью принадлежат автору. Любое копирование статьи или ее части без разрешения автора, или без ссылки на данную страницу, запрещено.

Как пользоваться кривыми в фотошопе

Кривые — если не самый, то один из самых популярных инструментов фотошоп. Хотя на первый взгляд совершенно не понятно как им пользоваться.

Для начала немного об интерфейсе инструмента

1 (Presets) — Можно вывернуть кривые так как нужно и сохранить это состояние, чтоб потом быстро применить к другому изображению.

2 (Channel) — Выбираем с чем работать, с одним из каналов или со всеми каналами сразу.

3 — Способ создания кривой. Создаем нужные узлы на уже существующей кривой. Изначально кривой нет, рисуем ее самостоятельно.
4 — Поле с кривыми.

5 — (Smooth) — сглаживание кривой (кнопка активна при рисовании кривой вручную) (Auto) автоматическая настройка кривых (иногда получается приемлемо, но все жу лучше настраивать руками) (Options…) — см. пункт 7.

Читайте также  Tv cast Samsung как настроить?

6 — Альтернативный способ редактирования кривой. Если обычно берем кривую за узел и тянем вверх или вниз, то нажав на эту кнопочку, изменяем кривую так: нажимаем на фото в месте, которое будем редактировать, и удерживая ЛКМ двигаем мышку вверх или вниз. В результате на кривой появляется точка, соответствующая тону выбранному на фото, и эта точка перемещается в соответствии с движениями мыши. На первый взгляд удобно, но мне не понравился один момент. Например я в каком-то месте подвигал кривую (таким способом), а потом решил, что над еще подвинуть. То есть надо взять и передвинуть существующий узел, выбрать такой узел на кривой не составляет ни каких проблем, а выбрать, тыкая не в кривую, а в изображение, сложно. И если я все-таки не попал в точку, то на кривой появляется новый узел, который мне не нужен.

7 — Установка черной, серой, белой точки. То есть выбрав соответствующую пипетку, можно установить на фото самую темную точку, самую светлую точку или серую точку. Определить составляющие черной и белой точки можно кнопкой (Options…).

8 — Разные настройки вида инструмента, собственно понятно все из названий.

Как работает инструмент «Кривые»

Если в двух словах, то с помощью «кривых» можно в изображении какой-либо тон сделать темнее или светлее, вот так вот просто. Теперь поподробнее о самом поле с кривыми. Собственно перед нами система координат, по горизонтали — текущее значение тона точки, по вертикали — новое значение. Когда мы только открыли инструмент, перед нами кривая в виде прямой линии с наклоном 45°, соответственно на такой кривой горизонтальная координата у любой точки равны вертикальной.

Теперь если я хочу какой-то тон сделать темнее или светлее, я выбираю на кривой соответствующую точку и перемещаю вверх или вниз.

Пример. На рисунке нижний прямоугольник закрашен цветом 50%, я на кривой выбрал точку (50%) и переместил ее вверх до значения 70% и результат — нижний прямоугольник с цветом 70%.

И еще важный момент, двигая одну точку на кривой, мы двигаем и соседние, чем дальше от нее тем меньше сдвиг (например я подвинул 50% на 20 единиц, точка 35% переместилась меньше чем на 20, а 0% и 100% так и остались на своих местах). Такой механизм обеспечивает плавное изменение тона.

Для чего можно использовать кривые

Для изменения контрастности. Точку в области светлых тонов двигаем ниже (делаем светлее), точку из области темных тонов двигаем выше (делаем темнее). В результате получаем выше контраст.

Для цветокоррекции тона. Например есть фото, на котором есть небо. И небо какое-то зеленоватое, значит таме есть желтая краска и значит ее нужно убрать. Берем желтую кривую и с ее помощью желтый в светах делаем светлее. Результат — небо естественного цвета.

Цветокррекция в Photoshop — это одна из самых востребованных и часто используемых операций в данном графическом пакете, при условии, что он обладает по истине мощными инструментами для ее реализации. Не будем говорить о важности цветокоррекции, которая может вдохнуть жизнь и более глубокий смысл в любое фото, а сразу перейдем к делу. В случае цветокоррекции недооцененным является такой инструмент как Кривые, ему редко отдают предпочтение в данном случае, а зря. Разберемся почему.

Рассмотрим на следующем примере, как быстро сделать цветокоррекцию в фотошопе .

Изначально фото выглядело так. Скачать исходник можно на одном из бесплатных фотостоках , о которых я писала в своей статье « ТОП 8 сайтов с бесплатными ресурсами для дизайнеров «

Откроем фото в Photoshop и сразу откадрируем его так, чтобы девушка была в правом углу. С точки зрения правил композиции это будет выглядеть лучше. Щелкните два раза левой клавишей мыши, чтобы снять замочек с фонового слоя. Название слоя Слой 0.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Создание цветовой схемы для любого проекта — 60/30/10. Узнай секрет гармонии цвета!

В окне Слои создайте для фотографии новый корректирующий слой Кривые. В появившемся окне с настройками кривых выберите стандартный набор Средняя контрастность RGB . Если окно с настройками кривых не открылось выберите Окно — Свойства. Можете поэкспериментировать с другими стандартными наборами кривых, чтобы понять, какие настройки они меняют.

Создайте новый корректирующий слой Кривые. И перейдите в его свойства. Сделаем цветокоррекцию фото так, чтобы создать эффект фиолетового свечения. Все мы знаем, что фиолетовый цвет получается от смешения красного и синего цветов. Значит в изображении нужно попробовать сделать красные тона менее насыщенными, чтобы были более заметны синие тона и вместе с оставшимся красным тоном они давали фиолетовый цвет.

Выберите в свойствах КривыхКрасный канал и измените кривую примерно, так, как это показано на рисунке ниже.

При этом нужно понимать, что индикатор с черным треугольником (1) обозначает самые темные тона в данном случае красного канала, а индикатор с белым треугольником (2) обозначает самые светлые тона красного канала. Создав узловую точку в центре кривой (3) и изменяя ее местоположение мы будем корректировать в равной степени и светлые и темные тона. Если мы потянем узловую точку вверх, то мы сделаем красные цвета более интенсивными и если наоборот вниз, то менее интенсивными. В данном случае нам нужно приглушить красный цвет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Двойной свет в Photoshop + бесплатный Action Простой и быстрый урок для Photoshop по созданию двойного освещения фотографии + бесплатный Action

Понизьте непрозрачность слоя Кривые 2 до 82 %. А вообще, прелесть корректирующих слоев заключается в том, что мы можем применять то или иное свойство инструмента выборочно к конкретной детали фотографии. Для этого нужно лишь поработать с масками к корректирующему слою. Но об этом мы поговорим в других уроках.

Завершим цветокоррекцию фото, создав дополнительный источник свечения. В данном случае с помощью эффекта Боке. Возьмем готовую фотографию с данным эффектом, например, здесь . Поместим ее поверх всех слоев и растянем по размеру нашей фотографии. Изменим режим наложения на Экран .

Создайте слой маску для фотографии с эффектом Боке ( Слои — Слой-маска — Показать все ) и залейте черно-белым градиентом слой так, чтобы свечение шло с левого нижнего угла, так как на изначальной фотографии самый яркий источник света так же находится слева.

Цветокоррекция фотографии в Photoshop с помощью кривых готова.

Уверена, что инструмент Кривые произвел на вас впечатление и вы готовы и дальше знакомиться с его возможностями. Если это так, то напишите в комментариях и я подготовлю для вас еще уроки.

Данный подход позволяет не только изменить цветовой рисунок фотографии, но и добавить ему объема.

Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни»

по e-mail или социальных сетях

  • Share on Facebook
  • Share on Instagram
  • Share on Vkontakte

и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезных статей!