Инструмент перо в фотошопе как пользоваться?

Рисование с помощью группы инструментов «Перо»

В Photoshop предоставляется несколько инструментов «Перо», которые подойдут для ваших вариантов использования и стиля:

  • Инструмент «Перо кривизны» позволяет интуитивно рисовать кривые и прямые отрезки.
  • Стандартный инструмент «Перо» позволяет рисовать прямые отрезки и кривые с большой точностью.
  • Инструмент «Свободное перо» позволяет рисовать контуры так, как вы выполняете рисунок карандашом по бумаге.
  • Параметры инструмента «Магнитное перо» позволяют нарисовать контур, который примыкает к краям указанной области изображения.
  • Инструмент «Трассировка с учетом содержимого» позволяет автоматизировать процесс трассировки изображений. («Просмотры технологии»)

Используйте сочетание клавиш Shift+P для циклического просмотра инструментов в группе «Перо».

Инструменты группы «Перо» можно использовать в сочетании с инструментами группы «Фигура» для создания сложных фигур. Дополнительные сведения о режимах, которые могут использоваться для рисования инструментами группы «Перо», см. в разделе Режимы рисования.

Перед началом рисования с помощью инструмента «Перо» можно создать новый контур на панели контуров, чтобы автоматически сохранить рабочий контур как именованный контур.

Инструмент «Трассировка с учетом содержимого»

Инструмент «Трассировка с учетом содержимого» представлен как функция «Просмотры технологии» в выпуске Photoshop за октябрь 2020 г. Он позволяет создавать векторные контуры и выделенные области путем наведения курсора на края изображения и нажатия кнопки мыши.

Включите инструмент «Трассировка с учетом содержимого» в разделе Установки > Просмотры технологии , затем перезапустите Photoshop.

Попробуйте воспользоваться инструментом «Трассировка с учетом содержимого» , выполнив следующие пять простых действий:

В группе инструментов «Перо» выберите Инструмент «Трассировка с учетом содержимого» .

Наведите курсор на край объекта, чтобы выделить его.

Различные уровни масштабирования будут влиять на то, как Photoshop видит изображение и, следовательно, как инструмент определяет края.

Например, если вы работаете с изображением с низким разрешением, масштабирование может помочь Photoshop определить край. Увеличение масштаба (до 100 % или более) приведет к тому, что инструмент для определения краев будет использовать разрешение в пикселях по умолчанию 1-1.

Щелкните выделенную часть, чтобы создать контур.

Чтобы добавить контур, наведите указатель мыши на смежный край, чтобы выделить новую часть, и, удерживая клавишу Shift, щелкните выделенную часть для расширения контура. Появившаяся розовая линия указывает, что к существующему контуру добавляется новая часть.

Чтобы удалить область из контура, удерживайте клавишу Alt (Windows) или Option (Mac) и щелкните область. Также можно щелкнуть и перетащить в нужном направлении для удаления больших частей.

Детализация

Во время регулировки с помощью ползунка Детализация Photoshop отображает обнаруженные края. При перемещении ползунка вправо увеличивается количество краев, обнаруживаемых в Photoshop, а при перемещении влево количество таких краев уменьшается.

Трассировка

Режимы трассировки («Подробно», «Нормально» и «Упрощенный») указывают, насколько детализированным или текстурированным является изображение, для которого будет выполняться трассировка.

Чтобы получить необходимые края, используйте инструмент трассировки вместе с ползунком «Детализация».

Инструмент «Перо кривизны»

Инструмент «Перо кривизны» позволяет с одинаковой легкостью рисовать гладкие отрезки кривых и прямых линий. Создавайте произвольные фигуры в своих проектах или задавайте четкие контуры для простой и точной настройки своих изображений с помощью этого интуитивно понятного инструмента. Вы можете создавать, переключать, редактировать, добавлять или удалять точки сглаживания или угловые точки без необходимости переключения инструментов.

Выберите «Перо кривизны» в группе инструментов «Перо».

Учимся работать с Pen Tool

Доброго времени суток, друзья. Сегодня я расскажу вам про важный инструмент в Photoshop — Pen Tool (Перо). Этот Photoshop урок претендует на полное руководство по Pen Tool в фотошопе, поэтому, если я что-то забыл, напомните мне об этом в комментариях.

Учимся работать с Pen Tool

Инструмент Pen Tool представлен в панели инструментов в виде иконки пера — . Pen Tool имеет 2 режима работы: Shape Layer (Форма) и Paths (Путь).

Как можно догадаться из названия, в режиме Shape Layer перо будет создавать форму на новом слое:

А Paths будет создавать путь:

Думаю, вы поняли разницу.

Сначала мы рассмотрим режим Paths

Работаем с Pen Tool в фотошопе: Paths (Пути)

Для того, чтобы создать путь, выберите инструмент Pen Tool, установите режим Paths, и начинайте ставить точки:

Каждая точка — это так называемый anchor point (якорь). Главная особенность Pen Tool состоит в том, что якорь можно передвигать после того, как он уже поставлен. Если в момент выставления якоря вы будете удерживать клавишу Shift, у вас получится идеально прямая вертикальная или горизонтальная линия (в зависимости от того, под каким углом вы будете ставить якорную точку):

Чтобы передвинуть точку, возьмите инструмент Direct Selection Tool (A)

Кликните им по нужной точке и двигайте её:

Хочу отметить, что выбранная точка — полностью чёрная, в то время как не выбранные — белые с чёрной обводкой.

Также существует инструмент Path Selection Tool, он отличается тем, что выбирает весь путь сразу.

Точки можно не только двигать, но также удалять, добавлять, и изменять угол кривой. Для этого кликните правой кнопкой мыши (или удерживайте несколько секунд левую) на иконке Pen Tool:

Давайте удалим вот эту точку:

Для этого возьмите инструмент Delete Anchor Point Tool и кликните им по точке, и она будет удалена:

По такому же принципу работает Add Anchor Point Tool (Добавление точки) — выберите его и кликните по любому месту на пути, появится новая точка.

Теперь рассмотрим Convert Point Tool, этот инструмент позволяет изменять угол путей. Выберите его, наведите курсор на точку, и, удерживая левую кнопку мыши, двигайте её в сторону:

Удерживая Ctrl можно перемешать точку, а если вы нажмёте на один из концов касательной, то сможете «сломать» угол:

Для удаления пути нажмите по нему правой кнопкой мыши и выберите Delete.

После замыкания пути (приведения последней точки к первой, при этом на курсоре появляется характерная иконка в виде круга) создаётся новый подпуть, если же замыкание не сделано, то Pen Tool будет продолжать существующий путь.

Учимся работать с Pen Tool: Shape Layer (Форма)

Для этого режима работы с Pen Tool справедливо всё тоже самое, что и для путей. Разница в том, что всё, находящееся внутри периметра точек автоматически становится формой. Эту особенность можно использовать для создания уникальных иконок, форм и много другого. Но, конечно, чаще всё-таки используется режим Paths.

Для наглядности, вот такое сердце рисуется с помощью Pen Tool в режиме Shape Layer за 2 минуты:

Форму можно сохранить (если вы собираетесь использовать её не один раз). Для этого возьмите инструмент Path Selection Tool (A) (или Direct Selection Tool), и нажмите на форму правой кнопкой мыши, в появившемся меню нам понадобится Define Custom Shape:

Дайте форме имя, и нажмите ОК. Теперь новая форма сохранена, и вы всегда сможете использовать её, выбрав инструмент Custom Shape (U):

Этим же способом вы можете сохранять формы, созданные в режиме Paths.

Читайте также  Нет уменьшенного изображения андроид что делать?

Скажу несколько слов о параметрах пересечения Pen Tool

Create new shape layer (создать новую форму) — Если выбран этот параметр, Pen Tool будет создавать новую форму (при этом она будет создана на новом слое).

Add to shape area (Добавить к форме) — Работает с формой на текущем слое:

Subtract from shape Area (Вычесть из формы) — Вычитает одну форму из другой:

Intersect shape area (Пересечение форм) — Активным становится только участок на пересечении форм:

Exclude Overlapping shape area (Исключение пересекающихся форм) — Удаляет места пересечений форм:

Выделение с помощью Pen Tool

Иногда Pen Tool удобно использовать для выделения объектов. Давайте рассмотрим эту возможность на конкретном примере. Возьмите любое изображение, я нашёл у себя такое:

Итак, допустим нужно сделать выделение памятника. Для этого активируйте Pen Tool в режиме Paths, и начинайте строить форму:

Не забудьте замкнуть выделение (привести последнюю точку в начало).

Теперь дорабатываем углы с помощью Convert Point Tool и удаляем лишние точки, словом, подгоняем форму:

Берем Selection Tool (A) и нажимаем правой кнопкой мыши по пути, находим Make Selection и нажимаем:

Как видите, мы получили выделение точно по форме памятника. Преимущество этого метода заключается в том, что вы полностью контролируете форму выделения. Пожалуй единственным недостатком являются затраты времени на эту операцию.

Теперь, когда у нас есть выделение, мы можем работать с ним как с любым другим. К примеру, я захотел вставить памятник в пейзаж с морем:

Учимся работать с Pen Tool: Штрих и заливка

Pen Tool позволяет заштриховывать и заливать пути.

Штриховка представляет собой применение какого-либо инструмента (это может быть кисть, карандаш, ластик, инструменты затемнения и осветления и т.д.) по пути. Для того, чтобы заштриховать путь, надо кликнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать Stroke Path:

Появится окно, в котором можно выбрать инструмент для штриха:

Параметры инструмента задаются до того, как применяется штрих. Если мы хотим заштриховать путь кистью, то сначала нужно настроить кисть, а потом уже применять штрих.

Этот метод применяется, например, в уроке красивый фон в photoshop.

Заливка пути аналогична инструменту Paint Bucket Tool (заливка). Всё пространство между точками заполняется выбранным цветом. Чтобы выполнить заливку, достаточно кликнуть по пути правой кнопкой мыши и выбрать Fill Path (Заполнить путь). При этом заливка выполняется на текущем слое.

Что ещё можно делать с Pen Tool

Photoshop позволяет также писать текст вдоль созданного пути. Для этого нужно создать путь:

Взять инструмент текста (Type Tool), подвести им на то место, с которого текст должен начинаться (при этом курсор изменится) и кликнуть мышью. Всё, теперь текст будет следовать точно по проложенному пути:

Существует ещё инструмент Freedom Pen Tool (свободное перо):

Он позволяет создавать путь подобно тому, как вы рисуете кистью

Однако получаемый результат далёк от идеала, поэтому данный инструмент практически не используется.

Посмотреть все созданные пути мы всегда можете во вкладке Paths панели слоёв:

Инструмент Перо (Pen Tool) в Фотошопе

Перо в Фотошопе применяется как основной инструмент для создания контуров и векторных объектов, методом поточечного вычерчивания. Режим создания определяется на панели параметров.

Версия Photoshop: Photoshop CS3 (2007)

Сложность: Низкая

Дата: 05.08.2011

Обновлено: 25.08.2017

Некоторые хитрости помогут вам освоить перо в Фотошопе.

Для тренировки создайте документ 600 х 600 px, разрешение 150, фон белый:

Для работы с «контурами» используют эти инструменты:

Для начала нужно запомнить следующее:

Если просто щелкать этим инструментом по холсту, то образуется ломанная линия, состоящая из прямых отрезков и угловых точек (узлов).

А если нажать Левой Кнопкой Мыши (ЛКМ) и протянуть — получите кривую Безье, с возможностью настройки ее кривизны. В данном случае, узлы будут гладкими.

Кривые Безье — задаются с помощью положения узлов и касательных (рычагов), которые соединяют направляющие и узловые точки.

Процесс создания кривой Безье: Сначала устанавливают начальную точку, а затем, двигая мышь, создают направляющие точки и рычаги, с помощью перемещения которых можно задавать кривизну и направление изгиба линии.

Давайте попробуем:

Включите инструмент «перо», включите режим «контур» и выполните 1-й пример (вверху).

Затем нажмите клавишу Esc (чтобы закончить вычерчивание первого контура) и выполните ниже 2-й пример:

При вычерчивании контура инструментом «перо», вы можете добавлять узлы привязки или удалять их.

Для этого в процессе создания контура подведите инструмент к ранее созданному узлу, и вы увидите значок «минус» – щелкнув им на узле – можно удалить ненужную точку (Перо с минусом не разрывает контур. Для разрыва контура нужно выделить узел и нажать Delete).

Чтобы добавить узел привязки – щелкните «пером» в нужном месте сегмента (возле значка перо появляется «плюс»).

В нарисованных контурах различают узлы: гладкий, угловой и узел стыка.

Гладкий узел – обеспечивает плавный переход от одного сегмента к другому в виде единой дуги.

Угловой узел – представляет угол между двумя прямыми сегментами и не имеет настроечных балансировочных точек (их еще называют маркеры Безье). Такой узел может только перемещаться. Балансировочные точки позволяют изменять степень кривизны сегментов, соединяющихся в узловой точке, сглаживать углы контуров, точно обводить криволинейные поверхности.

Узел СТЫКА (ОСТРЫЙ узел) – используется в тех местах, когда нужно сделать резкую смену направления кривой или соединить прямолинейный сегмент и криволинейный с резким переходом.

Чтобы работать с узлами вам понадобятся инструменты редактирования и перемещения контуров:

Черная стрелка используется для перемещения всего контура. Для этого: щелкнуть черной стрелкой на линии контура – все узлы выделятся, взять любой узел или за саму кривую и переместить контур в нужное место (см. рисунок а) ниже).

При перемещении с клавишей Alt контур будет дублироваться.

Чтобы передвинуть только один или несколько узлов – включите белую стрелку, щелкните сначала на контур – появятся узлы. Затем кликните на нужный узел или обведите стрелкой несколько узлов – таким образом, узлы выделяются (Выделенные узлы помечаются инверсным цветом по отношению к фону, не выделенные выглядят как не заполненные квадратики) После этого, ухватите выделенный узел и перетащите его в нужное место.

При перемещении вид стрелки изменится (см. рисунок ниже – б)).

Белой стрелкой можно изменять и сами сегменты.

Если сегмент криволинейный – при его перемещении он будет изменяться (вытягиваться и/или гнуться) — см. рисунок ниже – в).

Если контур прямолинейный – он будет просто перенесен (см. рисунок ниже – г)).

Преобразователь узлов применяется для изменения свойств узловых точек, принимает форму острого угла.

Например, если нужно изменить гладкий узел в узел стыка.

При щелчке на гладком узле образуется угловой узел, а при протягивании углового узла – образуется гладкий узел.

Читайте также  Почему нет звука на ноутбуке что делать?

Для работы с цифрами этих знаний достаточно, а рисовать будем вот что:

Начнем с самых простых чисел – 1 и 4.

Еще раз напомню, что если пером просто щелкать – будут образовываться прямые отрезки, которые складываются в ломанную линию. А если нажать и протягивать указатель мыши – будут рисоваться дуги.

Сначала разберемся с одиночными дугами. Дуга имеет одно свойство – она настраивается.

Самое главное – не спешите, протягивая отпустить кнопку мыши, повертите, покрутите, пока не добьетесь нужного результата.

Ниже показан пример. Старайтесь располагать узлы там, где они расставлены.

Строго горизонтальные, вертикальные или под 45° прямолинейные сегменты вам поможет сделать клавиша Shift, не забывайте ее держать, когда это требуется. А чтобы не запутаться начинайте с первого узла.

Далее начертим две «гладкие» цифры – 6 и 9. Первый узел щелкаем, остальные протягиваем.

После создания контура, не забывайте нажимать Esc.

Рисуются эти цифры одинаково, только одна сверху вниз, а другая снизу вверх.

Чтобы поправить нарисованный контур, используйте белую стрелку (двигайте узлы и поправляйте балансировочные точки).

У цифр 2, 3, 7 и 5 – есть точки стыка и нужно научиться ими управлять.

Рассмотрим на примере цифры 2. Выполните примерное вычерчивание контура, ну а потом будем его поправлять:

Далее включите Белую стрелку и щелкните в узел № 3, чтобы его выделить, появятся две балансировочные точки.

Включите инструмент «Преобразования узлов» и протяните левую балансировочную точку в указанном направлении.

Попробуйте сами нарисовать:

Ну и оставшиеся цифры 8 и . Они обе замкнутые и гладкие и состоят из трех узлов.

Во всех узлах выполняется протягивание. 1 и 3 точки накладываются друг на друга:

Финальный результат

Оставшееся преобразование – острие у восьмерки и ноль к форме яйца попробуйте привести сами.

Инструмент «Перо» в Photoshop: особенности работы

На панели инструментов многие встречали инструмент «Перо», но не все пользуются этой функцией, незнакомы с её возможностью. Между тем она весьма полезна для тех, кто занимается рисованием и монтажом изображений. Рассмотрим в нашей статье инструмент Перо в Фотошопе, как пользоваться, в каких случаях можно применять. При использовании векторной графики, для рисования чётких линий, выделения объектов, изготовления векторных заготовок удобно использовать этот инструмент.

Предлагаем вам изучить основные принципы

Панель инструмента

Кликните на «Перо» в панели слева, вверху откроется его панель параметров, возможность настраивать его для работы. Здесь можно сделать следующее.

Режимы

Вначале вы увидите два режима:

  1. Слой-фигура — здесь строятся слоевые векторные изображения;
  2. Контуры.

В первом из названных режимов вы выбираете цвет и сразу можете рисовать залитые выбранной расцветкой фигуры. Нарисованный элемент появляется на отдельном слое. Получается векторный слой, его можно изменять-редактировать по принципам векторной графики. На слое вы увидите иконочку, наведя на которую, увидите надпись «Миниатюра векторной маски» — это означает возможность работы с векторным объектом.

Новый слой автоматически создается при построении

При работе во втором режиме ставим на листе точку, не отпуская левую кнопку мыши проводим пером в сторону, образуется направляющая прямая, с помощью которой потом можно будет видоизменять объект. Ставим следующую точку, она соединилась линией с первой точкой, опять проводим направляющую прямую. Вытягивайте направляющие в те стороны, куда вам нужно изогнуть линию. Чем длиннее направляющий отрезок, тем сильнее будет изгиб. Кликнув на первую опорную точку пером, замкните контур. Затем можно проводить разные операции для формирования изображения.

Если активировать функцию «Просмотр», то программа помогает отслеживать, куда пойдёт наша кривая при выборе следующей точки.

Режим подходит для рисования кривых

Выделение области

Перо используют для создания области выделения в Фотошопе.

  • Проставляя точки, создайте контур какого-либо изображения, кликните внутри фигуры правой кнопкой мыши.
  • В появившемся меню кликните на «Образовать выделенную область».
  • Появляется новое окошко, где сразу можно задать радиус растушёвки для выделяемого изображения, активировать функцию сглаживания неровных краёв.
  • Нажав ОК или Да, мы образуем очерченную пером область выделения.

Данная функция будет полезна при дальнейшей работе с фотографиями

Обводка кисточкой

Любой построенный объект можно обвести кисточкой. Создайте контур пером, нажмите внутри правой кнопкой, в появившемся меню выбирайте функцию «Выполнить обводку».

В новом появившемся меню даётся выбор, чем именно производить обводку: карандашом, кистью, ластиком, осветлителем или другим способом. Если, допустим, выбрать кисть, то обводка будет ею выполнена по установленным для кисти параметрам (цвет, толщина). Если вам нужно будет выполнить какую-либо обводку, заранее нажмите нужный инструмент, выставьте его параметры. Затем берёте Перо, обводите им изображение, выбираете функцию для создания контура, названную выше, и у вас фигура выделенная получит контур с заданными параметрами.

Фотошоп как всегда радует своей вариативностью

Заливка

После того как контуром обведёте изображение, можно выбрать функцию «Выполнить заливку». Объект будет залит цветом, установленным для переднего плана, если вы выберете в появившемся окошке «Основной цвет». Можно выбрать определённый узор для заливки, проставить режим наложения, уровень прозрачности, радиус растушёвки, сглаживание.

Трансформирование

Функция «Свободное трансформирование» образует квадрат для работы с фигурой. Меняя его положение, можно разворачивать фигуру, как вам требуется.

Кликнув правой кнопкой внутри рамки, откроете окно с различными способами трансформирования: повороты фигуры, наклон, искажение, масштабирование (увеличение либо уменьшение), изменить перспективу либо выполнить свободную деформацию с помощью дополнительно появившейся сетки.

Свободное перо

Этот инструмент позволяет создавать в Фотошопе различные кривые для векторного рисунка. В отличие от предыдущего режима свободное перо позволяет водить по листу им и воздавать самые разные изображения без использования якорных точек. Нарисованную фигуру в Фотошопе можно также залить цветом, создать обводку, выделить либо использовать функцию «Свободное трансформирование».

В режиме «Свободное перо» можно настроить также некоторые параметры. Параметр «Погрешность» при установленных 2-3 пикселях создаёт контур несглаженный, неплавный, при 10 пикселях тот становится плавным.

Выбрав параметр «Магнитное», вы строите контур по тому же принципу, по которому работает инструмент «Магнитное лассо». Для параметра «Магнитное» можно указать ширину в пикселях, контрастность с фоном, частоту якорных точек. Выбрав такой параметр, мы проводим пером, и автоматически создаются якорные точки.

Включаем дополнительные опции

Редактирование контура

Для работы с контуром в Фотошопе есть инструмент «Добавить новую точку». При наведении на точку включится режим «Стрелка», позволяющий изменять положение точки, изменять кривизну дуги в отдельных сегментах изображения.

Можно удалить ненужную опорную точку, мешающую созданию правильного контура, с помощью специального инструмента в окне Пера.

Есть ещё в Фотошопе инструмент «Угол» в разновидностях режима Пера. Кликнув им на опорную точку, удаляем направляющий отрезок. Кликнув второй раз, образуем снова направляющие отрезки, но теперь его половинки можно разворачивать под любыми углами, что даёт больше вариантов изменения кривизны нашей дуги.

Создание определённых фигур

Вверху на панели параметров для инструмента Перо есть набор фигур, которые можно быстро рисовать с его помощью либо создавать контуры этих фигур для области выделения. Таким образом можно построить прямоугольник обычный, прямоугольник со сглаженными углами, окружность, многоугольник с любым количеством сторон, прямую линию определённой толщины.

Читайте также  Как откатить Windows 8 до заводских настроек?

Есть также функция «Произвольная фигура». В раскрывающемся списке вы найдёте множество различных изображений.

Стили изображений

Для объектов, выстраиваемых в режиме «Слой-фигура», можно задавать стиль из нескольких стандартных, предлагаемых программой. Фигура сразу образуется в выбранном стиле, для которого автоматически добавляются эффекты. Это изображение можно легко перевести из вектора в растровое, кликнув по иконке правой кнопкой и выбрав «Растрировать слой».

Можно добавить эффекты

Векторная маска

Функция векторной маски позволяет ограничить работу с изображением выделенным контуром. Например, при использовании кисти для раскрашивания фигуры цвет не будет выходить за пределы контура, даже если вы проведёте кистью за его границы.

Как видите, Перо даёт много возможностей для векторной графики. Особенно часто используют его для выделения сложных фигур путём создания контура и образования области выделения. Но и при рисовании он полезен, благодаря различным опциям, позволяющим создавать изображения и редактировать их. Если раньше вы не знали, как пользоваться пером в Фотошопе, познакомьтесь с его параметрами и проверьте их на практике. Уверены, вскоре этот инструмент станет вашим постоянным помощником в работе с программой Фотошоп, и вы будете часто им пользоваться при создании коллажей, векторных рисунков, переносе фигур на другой фон.

Инструмент “Перо” в Фотошопе: как пользоваться

Инструмент “Перо” является пожалуй незаменимым помощником для тех, кто работает в Фотошопе. Благодаря нему производительность специалиста повышается, а над мельчайшими деталями дизайна можно здорово “поколдовать”. В этой статье мы рассмотрим множество примеров использования Пера в Photoshop, которые вы затем сможете успешно применять в своих проектах.

Строим контур с помощью Пера

Для начала давайте посмотрим, как можно создать контур, взяв перо, и для чего это нужно. Следуем инструкциям на скриншотах:

Для того, чтобы получить контур, нам нужно поставить опорные точки и направляющие (лучи – так короче). Направляющие помогут нам деформировать требуемые участки, расположенные между 2-мя опорными точками.

  1. Берем перо и устанавливаем опорную точку #1.
  2. Пришло время поставить 2-ую опорную точку. После того как выбрали место для второй точки и кликнули мышкой, не отпускайте ее. Тянем направляющую (луч) в нужном вам направлении. Все зависит от того, в какую сторону вы хотите изгибать участок.
    Следующий луч можно не трогать и изгиб будет установлен по умолчанию.
    Заранее, перед тем, как вы поставите точку, можно посмотреть, как именно контур будет изгибаться. Для этого нужно в вернем меню установить галочку в графе “Просмотр”. См. скриншот ниже:
    Если вы не хотите получить изгиб в следующем отрезке, нужно зажать клавишу ALT и потянуть направляющую (луч) в обратную сторону, к точке #2. После этого лучше пропадет, если вы все сделали правильно.Есть и другой метод получит изгиб контура: устанавливаем 2 точки, без предустановленного изгиба. После устанавливаем еще одну точку между ними. Зажав CTRL просто тянем в желаемую сторону, создавая тем самым изгиб.

Заливаем контур

  1. Для заливки полученного контура кликаем правой кнопкой мыши по холсту и выбираем пункт «Выполнить заливку контура».

Обводим контур

Сперва нужно выбрать и настроить нужный инструмент.

Мы сделаем обводку с помощью Кисти.

  1. Берем «Кисть».
  2. Устанавливаем нужный размер, жесткость и форму кисти (этот урок мы проводим в Photoshop CC, поэтому у вас могут быть отличия, но незначительные).
  3. Кликаем по палитре и устанавливаем нужный вам цвет.
  4. Возвращаемся к инструменту «Перо». Затем правой кнопкой мыши щелкаем по контуру. В появившемся меню нужно выбрать «Выполнить обводку контура».
  5. Здесь устанавливаем в качестве инструмента “Кисть” и кликаем “ОК”.

Если вы все сделали правильно, то у нашего контура появится обводка кистью, которую мы до этого настраивали.

Создаем кисть

Чтоб создать кисть или же фигуру, ни в коем случае не удаляйте контур, над которым работали. Устанавливайте для этого любой цвет на свой вкус.

Приступим к созданию кисти. Учтите, что для этого фон нужно залить белым цветом, если он по умолчанию другого.

  1. Переходим в верхнее меню, кликаем “Редактирование” и выбираем “Определить кисть”.
  2. Вписываем “Имя” создаваемой кисти и кликаем “ОК”.

Теперь, когда все готово, вы в любой момент сможете выбрать эту кисть в верхнем меню настроек, которая появляется при выборе инструмента “Кисть”.

Примечание! Когда создаете кисть, делайте размер контура, как можно больше, тогда и кисть получится высочайшего качества.

Создаем фигуру

Действия по созданию фигуры почти ничем не отличаются от того же создания кисти. Но отличие все же есть. Цвет фон здесь не будет играть никакой роли.

  1. Нажимаем правой кнопкой мыши ПКМ по контуру и кликаем на «Определить произвольную фигуру», как показано на скриншоте ниже:
  2. Вписываем в поле название будущей фигуры и кликаем “ОК”.
  3. Чтобы воспользоваться вновь созданной фигурой, необходимо найти в панели инструментов «Произвольная фигура».
  4. После, в верхнем меню из списка доступных фигур выбираем нашу.

Отличие фигуры от кисти еще и в том, что фигуру можно бесконечно увеличивать, не потеряв при этом качество. И для фигуры самый главный показатель качества – количество точек при создании.

Если вы в чем-то не разобрались, спросите об этом в комментариях.

Делаем обводку объекта

Так как вы дошли до этого пункта, значит раздел о том, как строится контур вы уже прочитали и освоили. В таком случае обводка не займет у вас много времени или не вызовет вопросов.

Обратите внимание лишь на 2 момента:

  1. Когда обводите, масштабируйте изображение при помощи кнопки CTRL в сочетании с клавишей “+(плюс)”
  2. При обводке следите за тем, чтобы контур не смешался внутрь объекта, по крайней мере не сильно.

Когда мы уже обвели всю фигуру и создали контур, можно сделать все то, что мы описывали выше – создать кисть, фигуру или просто выделенную область.

Для образования выделенной области щелкаем правой кнопкой мыши по объекту и кликаем на “Выделить область”.

Появится окно настроек, в котором устанавливаем параметры по своему усмотрению.

Для чего нужен радиус растушевки: чем больше число пикселей радиуса, тем больше размытия получит граница фигура).

Обязательно ставим галочку напротив пункта «Сглаживание» и жмем “ОК”.

Результат выделения выглядит так:

Если хотите скопировать выделенный объект, то сделать это можно с помощью комбинации CTRL+J. Таким образом мы еще и отделим объект от фона.

Удаляем контур

Если вам нужно удалить контур, то просто инструментом “Перо” нажимаем на объект правой кнопкой мыши и выбираем «Удалить контур».

Наверно это достаточная база знаний о том, как пользоваться пером в Фотошопе. У нас на сайте собрано огромное количество уроков, которые также помогут вам в освоении этой программы.