Avisynth что это за программа?

Часто задаваемые вопросы по AviSynth — Общая информация

Содержание

  1. Что такое AviSynth ?
  2. Кто разрабатывает AviSynth ?
  3. Где я могу скачать последние версии AviSynth ??
  4. Каковы главные ошибки в этих версиях ?
  5. Где я могу найти документацию по AviSynth ?
  6. Как мне установить/удалить AviSynth ?
  7. В чем основная разница между версиями v1.0x, v2.0x, v2.5x, v2.6x и v3.x?
  8. Как мне узнать, AviSynth какой версии я имею ?
  9. Как мне сделать файл AVS ?
  10. Где мне сохранять мои файлы AVS ?
  11. Являются ли плагины, скомпилированные для v2.5x/v2.6x совместимыми с v1.0x/v2.0x и наоборот?
  12. Как мне использовать плагины, компилированные для версии v2.0x, в версии v2.5x ?
  13. Как мне переключаться между различными версиями AviSynth без их переустановки ?
  14. VirtualdubMod, WMP6.4, CCE и другие программы аварийно завершаются каждый раз при выходе (при просматривании avs файла)
  15. Мой компьютер аварийно завершает работу кажется случайным образом на втором проходе любого кодировщика ?
  16. Существует ли утилита командной строки для кодирования в DivX/XviD используя AviSynth ?
  17. Имеет ли AviSynth GUI (графический интерфейс пользователя) ?

В1.1: Что такое AviSynth ?

О: AviSynth (от AVI SYNTHesizer, то есть СИНТезатор) это фрейм-сервер (кадр-сервер, податчик кадров).
Замечательное описание дано на домашней странице Lukes:

«AviSynth это очень полезная утилита, созданная Ben Rudiak-Gould. Она обеспечивает много возможностей для объединения и фильтрации видео. Что делает AviSynth уникальным, так это факт, что он не является самостоятельной программой, которая производит выходные файлы. Вместо того, AviSynth действует как «посредник» между Вашими видео и видео-приложениями.

В своей основе, AviSynth работает подобно следующему: Во-первых, Вы создаете простой текстовый документ со специальными командами, называемый скрипт. Эти команды ссылаются на одно или более видео и на фильтры, которые Вы хотите применить к ним. Затем, Вы запускаете видео приложение (программу), например VirtualDub, и открываете файл скрипта. Тогда AviSynth начинает действовать. Он открывает видео источники, на которые вы ссылались в скрипте, выполняет указанные фильтры, и посылает выход видео приложению. Приложение, однако, не знает, что это AviSynth работает в фоне. Вместо этого, приложение думает, что оно прямо открывает фильтрованный AVI файл, который располагается на Вашем жестком диске.

Существует пять главных причин, почему вы захотели бы использовать AviSynth:

  1. Объединять несколько видео: AviSynth позволяет Вам объединить вместе любое число видео, включая сегментированные AVI. Вы можете даже выборочно объединять определенные части видео или заменять звуковые дорожки.
  2. Фильтровать видео: Многие фильтры видео обработки встроены в AviSynth. Например, фильтры для изменения размера, обрезки, и повышения резкости ваших видео.
  3. Преодолевать барьер 2 GB: AviSynth подает видео программе порциями, а не позволяет программе прямо открывать само видео. Поэтому, Вы можете обычно использовать AviSynth, чтобы открывать файлы большие чем 2 GB в программах, которые сами не поддерживают файлы такого размера.
  4. Открывать неподдерживаемые форматы: AviSynth может открыть почти любой тип видео, включая разные MPEG и некие Quicktime MOV. Однако, когда AviSynth поставляет видео программе, это выглядит просто подобно стандартному AVI для этой программы. Это позволяет вам открыть некие форматы видео в программах, которые их не поддерживают.
  5. Сохранять дисковое пространство: AviSynth генерирует видео, которое он посылает программе, на лету. Следовательно, никаких временных или промежуточных видео не создается. Тем самым, вы экономите дисковое пространство.»

Кто разрабатывает AviSynth ?

О: AviSynth (до версии 1.0b) разрабатывался Ben Rudiak-Gould, смотри зеркало его домашней страницы. В настояще время он разрабатывается Sh0dan, IanB, d’Oursse (AviSynth v3), Bidoche (AviSynth v3) и другими.

Где я могу скачать последние версии AviSynth ?

Свежие и старые версии (последняя стабильная 2.5.7) могут быть найдены на sourceforge.

Какие главные ошибки в этих версиях?

Текущие ошибки могут быть найдены на странице проекта AviSynth. Исправленные ошибки могут быть найдены в перечне изменений.

Где я могу найти документацию по AviSynth ?

О: Документация по фильтрам AviSynth может быть найдена на сайте http://www.avisynth.org/, и также в частности на странице corefilters. Вы должны прочитать эти документы перед отправкой сообщений в существующий форум (но можно спрашивать, если Вы имеете трудности с их пониманием). Сейчас базовая документация (и русская тоже!) входит в дистрибутив AviSynth.

Как мне установить/удалить AviSynth ?

Начиная с версии v2.06 AviSynth приходит с авто-инсталлятором. Также будьте уверены, что вы не имеете других версий AviSynth где-либо на вашем жестком диске, так как есть шанс, что будет зарегистрирована одна из этих версий. Удалите если необходимо. Для удаления Avisynth идите к «Программы», «AviSynth 2.5» и выберите «Uninstall AviSynth».

В чем основная разница между версиями v1.0x,v2.0x, v2.5x, v2.6x и v3.x ?

Версии v1.0x и v2.0x совместимы и устаревшие (главное отличие — v2.0x не содержит IPCSource, но в то же время содержит другие фильтры, которые не присутствуют в v1.0x). Главное отличие v2.5x — то, что внутренняя структура AviSynth была изменена (поддержка YV12 и многоканальности) со следствием, что внешние плагины, скомпилированные для v1.0x или v2.0x, не будут работать для v2.5x(2.6x) и наоборот. В v2.6x добавлены другие планарные форматы такие как YV24 и Y8. Плагины v2.5x будут работать в v2.6x, но не наоборот. Все эт версии несовместимы с v3.x, которые будут также работать в Linux/MacOS (смотри AviSynth v3) и зависеть от GStreamer API.

Как мне узнать номер версии AviSynth, которую я имею ?

Откройте текстовый редактор, например Блокнот. Добавьте следующую строку

и сохраните как файл с расширением «avs». Сохраните например как version.avs (удостоверьтесь, что расширение есть «avs» а не например «.avs.txt»). (Этот файл сейчас поставляется с Avisynth в подкаталоге Examples). Откройте файл в приложении, которое может читать AVI-файлы, например Windows медиа-проигрывателе WMP 6.4. Номер версии будет отображен.

Как мне сделать файл AVS ?

Используя текстовый редактор, который Вы предпочитаете, например Блокнот. Смотри также ответ. Хотя AviSynth не нуждается в них, существуют несколько GUI (графических интерфейсов пользователя) которые могут помочь в написании AVS файлов. Вы можете прочитать описание каждого из них там.

Где мне сохранять мои файлы AVS ?

Где угодно на Вашем жестком диске.

Являются ли плагины, скомпилированные для v2.5x, совместимыми с v1.0x/v2.0x и наоборот ?

Как объяснено в здесь, это не так. Однако возможность использовать v1.0x/v2.0x плагины в v2.5x/2.6x существует, смотри ниже.

Как мне использовать плагины, скомпилированные для версии v2.0x, в версии v2.5x ?

В пакете warpsharp_2003_1103.cab Вы найдете плагин называемый «LoadPluginEx.dll». (При использовании более старой версии LoadPluginEx.dll, нельзя было помещать этот плагин в Ваш каталог плагинов. Требовалось поместить его в отдельную папку, иначе VirtualdubMod и WMP6.4 будут аварийно завершаться на выходе.) Это позволит Вам использование плагинов v2.0x в версии v2.5x. Пример скрипта (использующий v2.0x плагин Dust от Steady):

Если вы хотите автоматизировать этот процесс, посмотрите LoadOldPlugins.

Как мне переключаться между различными версиями AviSynth без их переустановки ?

  • Вы можете использовать AvisynthSwitcher доступный здесь. Предоставлены версии 2.08 и 2.50, но Вы можете легко добавить новую в папку AvisynthSwitcherversionsAvisynth 2.x.x.
  • Некоторые другие методы описаны здесь.

VirtualdubMod, WMP6.4, CCE и другие программы аварийно завершаются каждый раз при выходе (при просматривании avs файла) ?

Эта проблема может быть вызвана некоторыми плагинами в вашей папке (автозагружаемых) плагинов. Решением является переместить проблемные плагины из папки плагинов и загружать их вручную.

Мой компьютер аварийно завершает работу кажется случайным образом на втором проходе любого кодировщика ?

AviSynth (особенно v2.5x) высоко оптимизирован. Как следствие, возможно что Ваш компьютер кажется завершает работу случайным образом на втором проходе. Попытайтесь выполнив напряженный тест [Prime95] в течение часа, проверить, является ли Ваша система стабильной. Если тест не пройдет (или Ваш компьютер зависнет), убедитесь, что Ваш компьютер не разогнан и понижайте скорость Вашей системной шины шагами (скажем) пять МГц до тех пор пока аварии не прекратятся.

Существует ли утилита командной строки для кодирования в DivX/XviD используя AviSynth ?

  • Существует утилита командной строки, называемая AVS2AVI (и графический интерфейс AVS2AVI) для кодирования в DivX/XviD используя AviSynth. [обсуждение.]
  • xvid_encraw для кодирования в XviD в M4V. Используйте mp4box или YAMB для мультиплексирования этого в MP4.

Имеет ли AviSynth GUI (графический интерфейс пользователя)?

AviSynth не имеет полноценного графического интерфейса, но доступны несколько средств:

  • VirtualDubMod: Касательно AviSynth, добавлены следующие возможности:
    • Команда ‘Open via AVISynth’ . Это позволяет Вам открывать любой совместимый с AviSynth видео файл путем автоматической генерации подходящего скрипта из выбираемого шаблона.
    • Редактор AVS (Горячая клавиша Ctrl+E): Просто откройте Ваш AVS и из средств выберите «script editor». Измените что-нибудь и нажмите F5, чтобы просмотреть видео.
  • AvisynthEditor, продвинутый редактор скриптов AviSynth, имеющий особенности подсвечивания синтаксиса, авто-завершения кода и файлы определений фильтров для разных версий. Смотрите снимок экрана. Он может быть найден здесь. Обсуждение может быть найдено на форуме Doom9.org. (Есть бета версия AVSEdit 1.1.1.1).
  • AVSGenie: AVSGenie позволяет пользователю выбрать фильтр из выпадающего списка или из всплывающего меню. Редактируемая страница параметров будет затем подана, с описанием фильтра и его параметров. Окно видеопросмотра открывается, показывая вид «источника» и «выхода». Окно источника, в простых случаях, показывает выход первой строки скрипта, обычно открываемый видео файл. Выходное окно показывает выход всего скрипта. Этим путем, эффекты фильтров могут легко быть замечены. Строка, которая представляет окно источника, может быть изменена. Обсуждение может быть найдено здесь.
  • SwiftAVS (by Snollygoster): Другой приятный интерфейс, ранее известный как AviSynthesizer. [обсуждение]
  • AvsP: Это редактор скриптов Avisynthс вкладками. он имеет многие особенности, общи для программных редакторов, такие как подсветка синтаксиса, автозавершение, всплывающие подсказки. Он также имеет интегрированное окно просмотра видео, которое, когда используется совместно с закладками для каждого скрипта, делает сравнение видео моментальным. Что в действительности делает AvsP уникальным, то это возможность создания графически ползунков м других элементов для любых аргументов фильтра, в сущности снабжая Avisynth графическим интерфейсом без потери его мощных особенностей. Обсуждение может быть найдено здесь.
Читайте также  Mackeeper что это за программа?

Знакомство с AviSynth

В этой статье будет рассказано о том, что такое AviSynth и его применение в походных условиях, не без помощи VirtualDub, конечно.

AviSynth это нелинейный видео-редактор, контролируемый скриптовым языком или, перефразируя, скриптовый язык для обработки видео. AviSynth выступает в качестве промежуточного звена между приложением и физическим файлом, позволяя «на лету» выполнять различные преобразования. Текстовый файл (AVS скрипт), в котором содержатся различные команды, множество программ может открывать как обычный видео-файл (VirtualDub, Adobe Premiere, Windows Media Player, Media Player Classic, e t.c.). Технически, AviSynth выступает в роли VFW (Video For Windows) кодека для текстового файла. AviSynth поддерживает различные плагины, которых существует громандная куча. (кроме своих ещё и от VirtualDub). Качать здесь.

Что это нам может дать?

  1. Расширение функциональности программ для обработки и воспроизведения видео. Например, добавление поддержки ранее не поддерживаемых видео (и аудио, кстати) форматов. Применение различных эффектов и фильтров;
  2. Автоматизация процесса обработки видео. AviSynth скрипты, при помощи какого-нибудь другого скриптового языка, можно генерировать на лету;
  3. Упрощение и ускорение небольших операций по обработке видео. Вместо ползаний по графическим меню, зачастую, бывает удобнее и быстрее вбить пару-тройку небольших команд в текстовый файл. Помимо этого, в дальнейшем, этот текстовый файл можно использовать для других источников, просто заменив имя исходного файла. Можно создать коллекцию шаблонов на часто выполняемые операции.

Что такое VirtualDub?

В этой статье я не буду подробно останавливаться на этом замечательном редакторе, просто отмечу, что это своего рода перочинный ножик для обработки видео. Что-то отрезать, поменять дорожку, посмотреть небольшую статистику и т.п. в этой программе можно сделать очень быстро. Единственно, что обидно, это то, что в стандартной поставке программа не понимает новые типы контейнеров, но это исправляется различными форками. Качать здесь.

Пример 1. Пережатие видео для слабых компьютеров.

Практически всё новое видео сейчас выходит в HD, но существует много пользователей, мощности компьютеров которых не позволяют насладиться просмотром. Программным решением данной ситуации будет сжать видео с меньшим разрешением. Для этого существует целый спектр программ, но в большинстве своём, они либо неудобны, перегружены ненужным функционалом, либо удобны, но не поддерживают желаемые форматы файлов, либо стоят денег. При помощи AviSynth и VirtualDub мы научимся обрабатывать любой тип файла, для которого установлен DirectShow кодек (проще говоря, который в состоянии воспроизвести ваш Windows Media Player).

В качестве объекта для экспериментов возьмём Ghost in the Shell, уменьшим его размер и сделаем хардсаб (внедрим субтитры в видеоряд).

Кадр из исходного видео:

Укажем AviSynth, что нам требуется открыть файл при помощи DirectShow фильтра. При помощи этих же фильтров их открывает WMP. Откройте блокнот и напишите:

У меня получилось:

DirectShowSource(«e:Ghost In The Shell Movie 1.mkv»)

Сохраните файл с расширением avs и попробуйте открыть в VirtualDub. Хотя он в стандартной поставке не поддерживает mkv – файл откроется. VirtualDub определит содержимое как несжатое видео. Хорошо, закройте VirtualDub, откройте скрипт и допишите следующую строку:

Этой командой AviSynth поменяет размер исходного видео. Существует несколько различных способов изменить размер, одни быстрее, другие медленнее. Вы можете ознакомиться с ними в документации (есть и на русском, кстати).

В итоге у меня получился скрипт:

DirectShowSource(«e:Ghost In The Shell Movie 1.mkv»)
Lanczos4Resize(800,430)

Сохраните его и откройте в VirtualDub. Вы увидите, что картинка поменяла размер, у меня она стала вот такой:

Осталось сделать хардсаб. Для этого воспользуемся командой:

В результате у меня получился скрипт:

DirectShowSource(«e:Ghost In The Shell Movie 1.mkv»)
Lanczos4Resize(800,430)
TextSub(«e:Ghost In The Shell Movie 1.SRT»)

и вот такая вот картинка:

Всё, можно сжимать, например XviD с небольшим битрейтом и смотреть. Однако, полученный файл не стоит распространять, мы же делали его исключительно для личного просмотра. 🙂

Пример 2.

Следующая задача, которая встречается довольно часто, склеивание видео файлов, которые имеют разный битрейт, разное разрешение, разные форматы и даже, возможно, разную частоту кадров. При помощи AviSynth это делается настолько легко, что даже немного обидно.

Итак, у нас есть следующие пациенты:

    Ghost in the Shell – H264, 1280×688, 23.98fps, MKV



Teenage Mutant Ninja Turtles – XVID, 512×384, 23.98fps, AVI



От Винта — DivX 5, 720×528, 25.00fps, AVI


В реальной жизни такой зоопарк соединять не приходится, но я хочу подчеркнуть возможности AviSynth.

Откроем блокнот и запишем следующее:

video1 = DirectShowSource(«D:VideoGamesОт ВинтаOt Vinta. 001.avi»)
video2 = DirectShowSource(«E:Ghost In The Shell Movie 1.mkv»)
video3 = DirectShowSource(«D:VideoTeenage Mutant Ninja Turtles1x01.avi»)

return video1 + video2 + video3

Этими командами мы создали три переменных типа видео, соединили в один длинный кусок и вернули его для воспроизведения. Если попытаться запустить скрипт сейчас, то появится сообщение об ошибке, потому что параметры у файлов разные. Для начала приведём их к одинаковому разрешению (я буду приводить к 720×480), чтобы не поломать аспект добавим чёрных полосок (letterbox), приведём fps к 25 и приведём sample rate звука к одной величине (44100).

video1 = DirectShowSource(«D:VideoGamesОт ВинтаOt Vinta. 001.avi»)
video2 = DirectShowSource(«E:Ghost In The Shell Movie 1.mkv»)
video3 = DirectShowSource(«D:VideoTeenage Mutant Ninja Turtles1x01.avi»)

video1 = video1.Trim(100,200)
video1 = video1.Lanczos4Resize(652,480)
video1 = video1.AddBorders(34, 0, 34, 0)
video1 = video1.ResampleAudio(44100)

video2 = video2.Trim(200,300)
video2 = video2.Lanczos4Resize(720, 388)
video2 = video2.AddBorders(0, 46, 0, 46)
video2 = video2.ConvertFPS(25)
video2 = video2.ResampleAudio(44100)

video3 = video3.Trim(400,500)
video3 = video3.Lanczos4Resize(640,480)
video3 = video3.AddBorders(40, 0, 40, 0)
video3 = video3.ConvertFPS(25)
video3 = video3.ResampleAudio(44100)

return video1 + video2 + video3

Командой Trim я оставил от каждого файла сотню кадров. Просто так. 🙂

Вот и всё. Скрипт делается копипастой буквально за несколько секунд, а времени экономит целую кучу. Его выполнение не требует ни временных файлов на диске, ни ужасающих объёмов ОЗУ.

Результаты его исполнения:

Отдельное спасибо пользователю drunk без инвайта которого эта публикация не произошла бы.

Общая информация

Главная | Общая информация | Загрузка клипов | Открытие скриптов | Сообщения об ошибках | Обработка контента | Цветовой формат YV12 | Использование плагинов VirtualDub

Содержание

  • 1 Что такое AviSynth?
  • 2 Кто занимается разработкой AviSynth?
  • 3 Где можно скачать последние версии AviSynth?
  • 4 Каковы основные ошибки в этих версиях?
  • 5 Где можно найти документацию по AviSynth?
  • 6 Как установить / удалить AviSynth?
  • 7 В чем основное различие между v1.0x, v2.0x, v2.5x и v2.6x?
  • 8 Как создать AVS-файл?
  • 9 Где сохранить AVS-файл?
  • 10 Как узнать, какая у меня версия AviSynth?
  • 11 Плагины скомпилированные для v2.5x/v2.6X совместимы с v1.0x/v2.0x и наоборот?
  • 12 Как использовать плагин, скомпилированный для v2.0x в v2.5x/2.6?
  • 13 Как переключаться между различными версиями AviSynth без переустановки?
  • 14 VirtualdubMod, WMP6.4, CCE и другие программы вылетают каждый раз при выходе (при предварительном просмотре файла avs)?
  • 15 Кажется, что мой компьютер падает случайным образом во время второго прохода в любом кодировщике?
  • 16 Есть ли утилита командной строки для кодирования DivX/XviD с использованием AviSynth?
  • 17 У AviSynth есть графический интерфейс (графический интерфейс пользователя)?

Что такое AviSynth? [ ]

AviSynth (AVI SYNTHesizer) — это утилита, созданная Ben Rudiak-Gould, которая предоставляет множество возможностей для объединения и фильтрации видео. Что делает AviSynth уникальным, так это то, что это не отдельная программа, которая производит выходные файлы. Вместо этого AviSynth выступает в качестве «посредника» между вашими видео и приложениями.

В принципе, AviSynth работает так: сначала вы создаете простой текстовый документ со специальными командами, называемый скриптом. Эти команды ссылаются на одно или несколько видео и фильтры, которые вы хотите запустить. Затем запускаете приложение для работы с видео, например Virtualdub и открываете скрипт. Это когда AviSynth принимает меры. Он открывает видео, на которые вы ссылаетесь в скрипте, запускает указанные фильтры и передает выходные данные в видеоприложение. Однако приложение не знает, что AviSynth работает в фоновом режиме. Вместо этого приложение считает, что он непосредственно открывает отфильтрованный файл AVI, который находится на вашем жестком диске.

Существует пять основных причин, по которым вы хотели бы использовать AviSynth:

  1. Объединение видео: AviSynth позволяет объединить любое количество видео, в том числе сегментированных AVI файлов. Вы даже можете выборочно присоединиться к определенным частям видео или дублировать саундтреки.
  2. Видео фильтры: в AviSynth встроено множество фильтров обработки видео. Например, фильтры для изменения размера, обрезки и повышения резкости видео.
  3. Преодоление барьера в 2 ГБ: AviSynth передает видео программе, а не позволяет программе непосредственно открывать само видео. Из-за этого AviSynth обычно можно использовать для открытия файлов размером более 2 ГБ в программах, которые изначально не поддерживают файлы такого размера.
  4. Использование неподдерживаемых форматов: AviSynth может открывать практически любые типы видео, включая Mpeg и некоторое видео формата QuickTime. Однако, когда AviSynth передает видео программе, оно выглядит так же, как стандартный AVI для этой программы. Это позволяет открывать некоторые форматы видео в программах, которые их не поддерживают.
  5. Экономия дискового пространства: AviSynth генерирует видео, которое он передает программе на лету. Таким образом временные или промежуточные видео не создаются. Благодаря этому вы экономите место на диске.
Читайте также  Spyhunter что это за программа?

Кто занимается разработкой AviSynth? [ ]

Изначально AviSynth (до v1.0В) был создан разработчиком Ben Rudiak-Gould. В настоящее время над ним работают такие разработчики как IanB и другие.

Где можно скачать последние версии AviSynth? [ ]

Самая последняя стабильная версия — v2.6.0, которую можно скачать здесь.

Каковы основные ошибки в этих версиях? [ ]

Текущие ошибки можно найти в документации на странице проекта в AviSynth. Исправленные ошибки можно найти в списке изменений.

Где можно найти документацию по AviSynth? [ ]

Документацию по фильтрам AviSynth можно найти на официальном сайте, и в частности здесь: внутренние фильтры. Вы должны прочитать эти документы перед публикацией на форуме, но это нормально, если у вас есть проблемы с их пониманием.

Как установить / удалить AviSynth? [ ]

Начиная с версии 2.0 AviSynth поставляется с программой автоматической установки. Также убедитесь, что на вашем жестком диске нет других версий AviSynth, потому что есть вероятность, что одна из этих версий будет зарегистрирована. Удалите их, если необходимо. Для удаления AviSynth перейдите в папку, где установлен AviSynth и выберите «Uninstall AviSynth».

Установка AviSynth v2.05 или более ранних версий: переместите avisynth.dll в каталог system/system32 и запустите install.reg. Для удаления запустите uninstall.reg и удалите avisynth.dll.

В чем основное различие между v1.0x, v2.0x, v2.5x и v2.6x? [ ]

Версии v1.0x и v2.0x устарели. Основное отличие от v2.5x заключается в том, что внутренняя структура AviSynth изменилась (YV12 и многоканальная поддержка), вследствие чего внешние плагины, скомпилированные для v1.0x / v2.0x, не будут работать для v2.5x / v2.6x и наоборот наоборот. В v2.6x добавлены другие плоскостные форматы, такие как YV16, YV24 и Y8. Плагины v2.5x будут работать в v2.6x, но не наоборот.

Как создать AVS-файл? [ ]

Используйте предпочитаемый текстовый редактор (например, блокнот).

Хотя AviSynth в них не нуждается, Существует несколько графических интерфейсов (GUI), которые могут помочь вам в написании AVS файлов.

Где сохранить AVS-файл? [ ]

Где угодно. Но если вы используете относительные пути к исходным файлам, вы можете поместить AVS к исходным файлам.

Как узнать, какая у меня версия AviSynth? [ ]

Откройте текстовый редактор, например блокнот. Добавьте следующую строку:

и сохраните файл с расширением «avs». Сохраните, например, как «version.avs» (убедитесь, что расширение «avs», а не «txt»). Откройте файл в приложении, которое может читать AVI-файлы, например WMP 6.4 или Media Player Classic. Отобразится номер версии.

Плагины скомпилированные для v2.5x/v2.6X совместимы с v1.0x/v2.0x и наоборот? [ ]

Как мы уже сказали, это не так. Однако можно использовать плагин v1.0x/v2.0x в v2.5x/v2.6x, как описано ниже.

Как использовать плагин, скомпилированный для v2.0x в v2.5x/2.6? [ ]

В пакете WarpSharp вы найдете плагин под названием «LoadPluginEx.dll». При использовании старой версии LoadPluginEx.dll не перемещайте этот плагин в свою папку с плагином. Но переместите его в отдельный каталог, иначе VirtualDubMod и WMP6.4 приведет к сбою при выводе. Это позволит вам использовать v2.0x-плагины в v2.5x. Пример сценария (с использованием плагина v2.0x Dust by Steady):

Если вы хотите автоматизировать этот процесс, посмотрите на LoadOldPlugins.

Как переключаться между различными версиями AviSynth без переустановки? [ ]

  • Doom9 Forum Удобное переключение версий AviSynth,

VirtualdubMod, WMP6.4, CCE и другие программы вылетают каждый раз при выходе (при предварительном просмотре файла avs)? [ ]

Эта проблема может быть вызвана некоторыми плагинами в папке плагинов (Автозагрузка). Решение проблемных плагины из папки плагинов и загрузить их вручную.

Кажется, что мой компьютер падает случайным образом во время второго прохода в любом кодировщике? [ ]

AviSynth хорошо оптимизирован. Как следствие, вполне возможно, что ваш компьютер, кажется, завершает работу в случайном порядке во время второго прохода. Попробуйте запустить стресс-тест Prime95 в течение часа, чтобы проверить, стабильна ли ваша система. Если этот тест не удался (или ваш компьютер блокируется) убедитесь, что ваш компьютер не разогнан и снизить скорость шины вашего процессора с шагом (скажем) пять МГц, пока аварии не завершатся.

Есть ли утилита командной строки для кодирования DivX/XviD с использованием AviSynth? [ ]

  • Утилита командной строки AVS2AVI GUI для кодирования DivX/XviD с использованием AviSynth (обсуждение).
  • xvid_encraw для кодирования в XviD в M4V. Используйте mp4box или YAMB для мультиплексирования в MP4.

У AviSynth есть графический интерфейс (графический интерфейс пользователя)? [ ]

AviSynth не имеет полноценного GUI, но доступно несколько инструментов:

AviSynth

2.5.8 (30 декабря 2008)

AviSynth — свободно распространяемая программа с открытым кодом, предназначенная для обработки видеоматериалов, в частности линейного и нелинейного монтажа.

Работает как фрэймсервер, имеющий систему сценариев, редактирование которых позволяет осуществлять нелинейное редактирование любого уровня сложности с высоким уровнем воспроизводимости результатов.

Содержание

Использование с другими программами

Благодаря множеству различных плагинов, AviSynth позволяет значительно расширить возможности монтажных программ. Например, при помощи плагина Quicktime Import Filter для AviSynth можно импортировать нужный нам файл Apple Quick Time в любую программу, которая поддерживает импорт файлов AviSynth. При этом абсолютно не важно, поддерживает нужная нам программа формат Apple Quick Time или не поддерживает.

Разработчики-энтузиасты часто выпускают плагины, которые позволяют импортировать скрипты AviSynth в различные монтажные программы, которые скрипты AviSynth не поддерживают изначально. Примером может служить Adobe Premiere Pro.

Также может использоваться с VirtualDub [1] , входит в состав Gordian Knot [2] .

Фреймсервер AviSynth является как бы посредником между физическими медиа-файлами на жёстком диске и монтажной программой. Это позволяет упростить конечный монтаж за счёт предварительно монтажа посредством AviSynth.

Программирование AviSynth

AviSynth программируется при помощи скриптовых файлов (*.avs), содержащих команды AviSynth, например, для объединения двух DV файлов «1.avi» и «2.avi» в один:

К фильму «1.avi» фреймсервер AVISynth добавит фильм «2.avi» и передаст полученные кадры в монтажную программу.

Другим примером использования AviSynth может служить перевод снятого на киноплёнку фильма (24 кадра в секунду) в видеоформат (25 кадров в секунду) [3] .

Фильтры, внешние плагины, скриптовые функции и утилиты

Примечания

  1. VirtualDub → Стр.7 — Панель навигации.. 3DNews. Проверено 30 марта 2012.
  2. Алексей ШашковDVD-RIP. Gordian Knot → AviSynth. 3DNews (25 апреля 2002). Проверено 30 марта 2012.
  3. Евгений СучевПроцесс перевода киноплёнки в видео. 3DNews (4 декабря 2003). Проверено 30 марта 2012.

Ссылки

  • Официальный сайт проекта (англ.)
  • проект на SourceForge
  • Русская страница проекта (рус.)
  • Форум разработчиков (англ.)

Обзоры

  • Основы использования утилиты AviSynth при обработке видео // IXBT.com
  • Алексей ШашковDVD-RIP. Gordian Knot → AviSynth. 3DNews (25 апреля 2002). Проверено 30 марта 2012.
  • AviSynth and AvsP — What they are, and why you need to use them too!

  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
  • Добавить иллюстрации.
  • Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей.

Без потерь: BMP • FPX • GIF • ICO • ILBM • JBIG • PCX • PNG • PNM • PSD • RAW • TGA • WBMP • XCF • Включая сжатие с потерями: EXR • ICER • JBIG2 • JPEG / JP2 / JPEG-LS • JPEG XR (HD Photo) • PGF (англ.) • TIFF • WebP • Анимационные: APNG • GIF • MNG

3ivx • DivX • FFmpeg • HDX4 • Nero Digital • Xvid • H.264/AVC: CoreAVC • QuickTime • x264

Bink • Cinepak • Indeo • Pixlet • RealVideo • RTVideo • SIF1 • Smacker • Snow • Sorenson • Tarkin • VP3 (Theora) • VP6 • VP7 • VP8 • WMV

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Avenue B (альбом)
  • Symbian S60

Смотреть что такое «AviSynth» в других словарях:

AviSynth — Dernière version 2.5.8 (26 décembre 2008) [ … Wikipédia en Français

Avisynth — Dernière version 2.5.7 (le 7 janvier 2007) [+/−] … Wikipédia en Français

Avisynth — Aktuelle Version: 2.5.8 (30. Dezember 2008) Betriebssystem: Windows, Linux (ab 3.0) Kategorie: Videoschnitt Frameserver Lizenz: GPL … Deutsch Wikipedia

AviSynth — Aktuelle Version 2.5.8 (30. Dezember 2008) Aktuelle Vorabversion 3.0 Betriebssystem Windows, Linux (ab 3.0) Kategorie Videoschnitt Frameserver Lizenz GPL … Deutsch Wikipedia

AviSynth — Infobox Software name = AviSynth caption = developer = AviSynth developers latest release version = 2.5.7 final latest release date = January 7, 2007 operating system = Windows genre = Digital video frameserver license = GNU GPL website =… … Wikipedia

2D-Comb — Der aus dem Englischen stammende Begriff Cross Luminance [ˈkɹɒs ˈluːmɪnəns], umgangssprachlich im Englischen auch Dot crawl, beschreibt feine, sich bewegende, in der Originalszene nicht vorhandene Strukturen in einem Farbfernsehbild, wobei… … Deutsch Wikipedia

3D-Comb — Der aus dem Englischen stammende Begriff Cross Luminance [ˈkɹɒs ˈluːmɪnəns], umgangssprachlich im Englischen auch Dot crawl, beschreibt feine, sich bewegende, in der Originalszene nicht vorhandene Strukturen in einem Farbfernsehbild, wobei… … Deutsch Wikipedia

Cross-Luminance-Effekt — Der aus dem Englischen stammende Begriff Cross Luminance [ˈkɹɒs ˈluːmɪnəns], umgangssprachlich im Englischen auch Dot crawl, beschreibt feine, sich bewegende, in der Originalszene nicht vorhandene Strukturen in einem Farbfernsehbild, wobei… … Deutsch Wikipedia

Читайте также  Wajam что это за программа?

NDs-mPeG — nDs mPeG, usually abbreviated DPG, is a special format of MPEG 1 video specifically for playback using the homebrew Moonshell program for the Nintendo DS. The video is encoded on a computer and then transferred, along with Moonshell, to the DS… … Wikipedia

Cross Luminance — Der aus dem Englischen stammende Begriff Cross Luminance [ˈkɹɒs ˈluːmɪnəns], umgangssprachlich im Englischen auch Dot crawl, beschreibt feine, sich bewegende, in der Originalszene nicht vorhandene Strukturen in einem Farbfernsehbild, wobei… … Deutsch Wikipedia

Avisynth что это за программа?

Мощное средство для обработки видео. Позволяет делать с ним практически всё что угодно, кроме собственно создания. Работает по методике фрейм-сервера, т.е. не имеет собственного графического интерфейса, а лишь обрабатывает видео и передаёт его вызывающей программе.
Домашняя страница: на английском или на русском
Последняя стабильная версия: 2.6.0 от 31.05.2015.
Последняя альфа-версия: 2.6.1 alpha от 17.05.2016.

AviSynth+ — это форк AviSynth с новыми функциями и оптимизациями. Добавлена поддержка высокой глубины цвета и многопоточности. AviSynth+ полностью совместим с плагинами и скриптами, написанными для AviSynth.
Домашняя страница: на английском
Текущая версия: 3.6.1 от 19.06.2020.

Утилиты:

  • AvsPmod — редактор скриптов AviSynth. Текущая версия 2.5.1 от 25.06.2013.
  • AvsPmod GPo — AvsPmod с дополнительными функциями. Текущая версия 2.6.1.1 от 01.12.2019

    Нужна помощь по AviSynth:
    на просторах инета был найден плагин «TurnsTile» который преобразовывает видео по эффекту мозаики http://gyroshot.com/turnstile.htm . Однако после установки AviSynth на комп, установке в его директорию «TurnsTile» и моей попытки редактирования TurnsTile_Script.avs добавлением строчки AVISource(«d:capture.avi») по совету русского хелпа не увенчались успехом по приручению этого «зверя». Автор еще упоминает GScript, однако как это все (ависитх, вируалдаб, плагин, гскрипт и скрипт) подружить ума не приложу.

    Скачал v0.3.2 отсюда
    https://github.com/ItEndsWithTens/TurnsTile/releases
    С нюансами не разбирался — лень-матушка.
    AviSynth 2.6 (не MT)

    Если ставили AviSynth 2.6, учтите важный нюанс — русская версия справки, идущая с ним, сильно устарела. Актуальна аглицкая версия комплектной справки (в меню Пуск есть обе версии)

    Теоретически должен получится примерно тот же результат, что храмакей даёт. Но я что-то такого нигде не нашёл.

    Subtract часто советуют — не то, потому что он вычитает всё целиком и если фон за спиной персонажа таки пропадает, точнее становится серым, то в самом персонаже полупрозрачные дыры. И кроме того, это очень чувствительно к перепадам освещённости — чуть свет поплыл — а даже при отключенном АРУ камеры это бывает, например в небольшом помещении, близко от камеры, человек в светлой майке наклонился на фоне задника, тут же всплеск — и всё, разница тут же всплывает.

    1. Устанавливаю Avisynth
    2. Создаю файл transbubbles.avs
    3. Открываю созданный файл в VirtualDub

    И получаю ошибку:
    .
    Avisynth open failure:
    AviSource: Could not decompres frame 0
    (Path. transbubbles.avs, line 2)
    .

    Комп с Windows 7
    Avisynth_a разные версии устанавливал — всё одна и та же ошибка

    Содержимое файла:
    .
    LoadPlugIn(«C:Program Files (x86)AviSynthpluginsTransAll.dll»)
    Left=AVISource(«v11.avi»)
    Right=AVISource(«v12.avi»)
    #any desired transition call in place of TransSprite below
    TransBubbles(Left,Right,100)
    .

    Left=AVISource(«pathvideo1.avi»)
    Right=AVISource(«pathvideo2.avi»)
    TransAccord(Left,Right,50,»hor»,false,false)

    А на сервере Windows Server 2012 не работает. Выкидывает ошибку:

    [avisynth & 03387740] Script error: there is no function named «TransAccord»

    Пробовали Avisynth версии 2.6 и версии 2.5

    [HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREAviSynth]
    @=»C:\Program Files (x86)\AviSynth\plugins»
    «plugindir2_5«=»C:\Program Files (x86)\AviSynth 2.5\plugins»
    «initialplugindir»=»C:\Program Files (x86)\AviSynth\plugins»

    Код:

    Left=AVISource(«v1.avi»)
    Right=AVISource(«v2.avi»)
    TransCrumple(Left,Right,25,»fan»,true)

    B HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWARE папки AviSynth нет вообще

    Другие плагины работают.

    Добавлено:
    Выполнение
    regsvr32.exe «C:Program Files (x86)AviSynthpluginsTransAll.dll»
    выдало ошибку:

    Make sure the binary is stored at the specified path or debug it to check for problems with the binary or dependent .DLL files

    Цитата:

    Что надо сделать-то?

    Попробуйте добавить явную загрузку плагина через LoadPlugin в начале скрипта. С полным путём, ясен пень.

    Цитата:

    B HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWARE папки AviSynth нет вообще

    А в HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREWow6432Node?

    Цитата:

    Выполнение
    regsvr32.exe «C:Program Files (x86)AviSynthpluginsTransAll.dll»
    выдало ошибку:

    Да он и не должен регистрироваться.

    Код:

    Left=AVISource(«v1.avi»)
    Right=AVISource(«v2.avi»)
    LoadPlugIn(«TransAll.dll»)
    #LoadPlugIn(«C:UsersAdministratorDesktopTransAll.dll»)
    #LoadPlugIn(«C:Program Files (x86)AviSynthpluginsTransAll.dll») TransAccord(Left,Right,50,»hor»,false,false)

    Errors were detected when processing «c:program files(x86)avisynthpluginsTRANSALL.DLL». See the log window for details

    Куда здесь смотреть? Никогда раньше с этой прогой дела не имел.

    AviSynth: сложно о простом


    Открытие источников

    В предыдущей статье (№51, 2006) мы рассмотрели общую структуру AVS-скрипта.

    Т.к. основное предназначение «Ависинта» — обработка видео и передача результатов работы в другие приложения, то и открытие источников является важнейшей функцией.

    В базовый набор AviSynth входят фильтры-источники для открытия медиа-файлов основных типов — AVI видеофайлов AVISource, DirectShowSource, звуковых файлов WavSource, а также файлов изображений ImageSource.

    Помимо этого, существует большое количество сторонних плагинов, позволяющих открывать в AviSynth множество других форматов медиа-файлов.

    Для чтения ряда других форматов файлов разработаны (и продолжают разрабатываться) отдельные плагины: QTSource для файлов QuickTime, NicAudio для MPEG аудио и др. Для файлов MPEG1 и MPEG2 в настоящее время наиболее распростарненным является использование функции Mpeg2Source плагина DGDecode. Для этого предварительно необходимо воспользоваться программой DGIndex из пакета DGMPGDec, в которой открыть файл MPEG2 и сохранить индексный файл с расширением *.d2v, который и должен быть указать в качестве открываемого источника.

    AVISource берет как аргумент одно или более имен файлов в кавычках. Кроме, собственно, AVI-файлов, данный фильтр способен открывать также WAV-файлы, AVS (AviSynth скрипт) и VDR (фреймсервер VirtualDUB). Если в качестве аргумента указать несколько имен файлов через запятую, клипы будут объединены вместе с помощью функции UnalignedSplice (про объединение источников поговорим далее).

    Такое выражение можно записать и по-другому:

    Помним, что имена файлов должны быть обязательно в кавычках. Хотя, если для составления скриптов вы будете пользоваться каким-либо редактором, кавычки он поставит автоматически. AVISource также может открывать видео DV типа 1.

    Встроенная функция WAVSource, как ясно из названия, позволяет открывать аудио-источники в формате WAV.

    У WAVSource есть одна полезная особенность — возможность из видеофайла со звуком открыть только звук без видеопотока. Т.е. для того, чтобы извлечь звуковую дорожку из видеофайла со звуком, достаточно немного изменить уже использованный нами скрипт —

    При открытии в любом редакторе видео или плеере (поддерживающего работу с AviSynth) такого скрипта будет проигрываться лишь звуковой поток без видео, что иногда очень удобно.

    Конечно же, данную функцию можно применять и по прямому назначению:

    Помимо того, что можно объединить большое количество файлов в один виртуальный видеофрагмент, существует возможность комбинировать как целые файлы, так и их произвольные фрагменты.

    Для объединения фрагментов видео из нескольких входных файлов необходимо в скрипте для каждого файла указать команду открытия с присвоением переменных. То есть каждый наш фрагмент получит свой псевдоним. Фрагменты будем вырезать командой Trim. Упростить процедуру вырезания нужных фрагментов можно при помощи VirtualDUBMod, как было описано в предыдущей статье.

    Итогом работы этого скрипта будет виртуальный видеофайл, объединяющий два видеофрагмента из двух видеофайлов.

    Команда Trim вырезает только указанный пользователем фрагмент. Звук вырезается вместе с видео. Синхронизация звука и видео полностью сохраняется.

    Существует еще команда SegmentedAVISource, очень удобная в случае необходимости автоматически открыть большое количество (до 100) AVI-файлов. Особенность данной функции открытия — файлы должны иметь имена вида test.00.avi, test.01.avi и т.д. В таком случае, если аргументом для SegmentedAVISource указано имя файла test.avi, будут последовательно открыты все файлы в каталоге, имеющие имя такого формата, как указано выше.


    Приложение

    Чтобы не отрывать теорию от практики, приведу примеры, которые, на мой взгляд, могут быть полезны во многих случаях.

    При помощи пакета DGMPGDec и плагина для «Ависинт» DGDecode можно быстро пережать DVD-фильм в другой формат. Для чего нужно загрузить в программу DGIndex все необходимые vob-файлы, избавившись от рекламы и пр. В результате сохранения проекта будет получен индекс-файл с расширением *.d2v и один или несколько (в зависимости от настроек) WAV-файлов. Далее работаем с этими файлами как указано в начале статьи. Конечно, для пережатия DVD существует огромное количество конвертеров, но тут вы полностью контролируете процесс, да и в скорости можно получить немалый выигрыш.

    Второй пример, касающийся объединения файлов и фрагментов из них — захват телепередач. После захвата в VirtualDUBMod можно «выкинуть» все, что вам покажется лишним. После чего во встроенном редакторе скриптов воспользоваться функцией Edit — Import FrameSet as Trim. Останется только дополнить скрипт необходимыми элементами (AVISource, LoadPlugin и пр.) — и наш скрипт можно использовать дальше по желанию.


    Заключение

    Если вам приходится работать с видео, уверен, вы знаете, как раздражают задержки при вроде бы простых операциях резки, склейки, выделении звуковой дорожки из видео. Особенно неприятно, если эти фрагменты имеют очень большую длительность и занимают много места. Как только начнешь их резать, проект многократно увеличивается в размере, и не избежать длительного ожидания. AviSynth позволяет принципиально решить эту проблему, не производя фактически никаких операций над видео, пока это не потребуется используемой вами программе. Это же относится и к простому редактированию — приложению с высокой скоростью передаются только те фрагменты, которые были указаны вами в скрипте.